понедельник, 30 ноября 2015
Ниагарский водопад, он же Ониагара, столь же смертелен, сколь и прекрасен, потрясающ и грандиозен, а несчастные случаи, происходящие здесь, лишь подтверждают справедливость высказывания, будто «каждый год Гремящая Вода требует двух жертвоприношений». Считается, что прежде чем белый человек впервые увидел низвергающиеся воды – и каких только невероятных небылиц не рассказывали о них! – ежегодно здесь погибали двое: и мужчины, и женщины, те, кто попадал в бурлящий поток по неосторожности, впав в безумие или же отчаяние, хотя в это же время неподалеку разыгрывались кровавые сражения, и лодки выкидывало на берег, разбивая в щепки на камнях.
читать дальшеГоворили, что рев водопада – это голос могучего духа вод, и в прежние столетья каждый год индейцы приносили ему жертву. Даром была одна из юных дев племени; она отправлялась в белом каноэ, украшенном фруктами и цветами, и каждая девушка желала быть удостоенной подобной чести, ведь невесту Маниту особо почитали в стране вечной охоты. Последнее из жертвоприношений случилось в 1679 году, когда Лелауала, дочь вождя по имени Орлиный Глаз, стала избранницей духа, несмотря на уговоры и протесты шевалье Ла Саля*, который пытался отвратить этих людей от ереси, поясняя им христианские догмы. На свои возражения он получил неожиданный ответ: «Твои слова свидетельствуют против тебя. Ты сказал, Христос явил нам пример. Мы последуем за ним. Почему же его смерть велика, а наше жертвоприношение ужасно?» И вот, племя собралось на берегу реки, проводить уходящее белое каноэ. Вождь твердо глядел ему вслед, как принято у индейцев на виду у прочих, но лишь только лодчонку понесло течением, как волнение охватило его, и он прыгнул в свое каноэ и попробовал догнать дочь. Через мгновение никакая сила на белом свете не могла их спасти, и после смерти они превратились в духов, полных истинной силы и доброты, и поселились на прозрачных небесах, лежащих столь далеко от водопада, что его рев кажется им музыкой. Она стала девой тумана, поднимающегося над водой, ее отец – повелителем бурного потока. Иная версия легенды называет главных героев любовниками. Несколько лет спустя старейшина племени со своими сыновьями шагнули в водопад, когда бледнолицые захватили их земли, предпочтя смерть бегству или войне.
Примерно в двухсотом году каменные великаны переходили вброд реку, пока шли на север. Эти создания происходили из древнего рода и покинули его пятьдесят лет назад, когда разрушили виноградный мост через Миссисипи. Индейский Проход в горах Адирондак носит имена: Отниярхе - Каменные Великаны, Ганосгва – Великаны, Одетые В Камень, Дайохьегаго – Место, где Тучи Сражались С Великим Змеем. И великаны, и змеи суть тлетворные порождения Злого Духа, и Бог Молний стоял на скалах и ловил тучи, чтобы разорвать их, выпустить из них молнии и метнуть их в ненавистных тварей. Эти людоеды почти полностью истребили ирокезов, поскольку отличались невероятным размером и были практически неуязвимыми: каждый день они катались в песке, пока их кожа не стала подобной камню. Небесный Властитель, увидевший их злодеяния с высоты, сошел на землю, притворившись одним из ним, - он частенько размышлял у камня Маниту, в Уирпуле, - и увел их в долину рядом с озером Онондага, притворившись, что провожает их в лучшие земли; там он поднялся на холм и принялся кидать на великанов камни, пока не убил всех, кроме одного, кто спасся бегством на север. Однако, прошло время, и дети Каменных Великанов (возможно, это были европейцы, одетые в доспехи) вернулись на эту землю и были повержены Великим Духом, - что самое чуднОе, на том самом месте, где была найдена величайшая обманка, Кардиффский Великан. Племя Онондага верит, что эта статуя – один из их стародавних врагов.
*Рене-Робер Кавелье де Ла Саль – французский исследователь Северной Америки.
@темы:
XVII век,
Колониальная Америка,
Американские сказки
Думаю об этих легендах про людоедов... Отчего они родились, и как, должно быть, враждебен казался мир духов...