Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Тут редактор, с которым мы пару раз шапочно общались, написал очень правильную вещь, которую я не могу не процитировать:
"Это трудно, но забавно и вдохновляет – понять – кто же я. В каком жанре – я король. И полезно.
Могу ошибаться, но, кажется, я знаю как понять, что твое, а что нет. Писать может быть тяжело и легко, это не играет роли. А вот погружение…
Вот пишешь и весь уходишь в придуманное, и все важно, и каждое слово на своем месте. Значит – это ваше. И только так писать. Только так".
Ну и в тему:
Насмотревшись на огромное количество людей, которые сегодня раздают советы «начинающим» авторам, я решил: да что за черт? Почему бы и мне не подбросить моих сомнительных самородков мудрости в это хаотичное варево? Посмотрим, подойдут ли тебе мои приправы.
1. Никаких больше «стремлюсь стать», тупицы
Есть два состояния, в которых ты можешь находиться: «человек, который пишет» и «человек, который не пишет». Если ты пишешь – ты писатель. Если не пишешь – ты не писатель. «Я стремлюсь стать писателем» – бессмысленное, пустое утверждение, окутывающее романтичной дымкой Неписец. Говорить так нелепо, равно как и утверждать: «Я стремлюсь поднять этот упавший на пол клочок бумажки». Или подними, или брось. Не желаю слышать о ваших перепачканных пеленках. Либо снимайте их, либо прекращайте об этом твердить.
Вы можете стремиться к множеству вещей внутри писательского царства, и это нормально. Вы можете стремиться напечататься. Или стать автором бестселлеров. Или профессиональным внештатным литератором. Или автором, который выкрал свои мемуары и получил деревянным молотком от Опры в прямом эфире, когда вся страна собралась перед телевизором. Вы должны стремиться стать лучшим автором. Мы все должны. В этой игре нет победителей. Мы все можем залезть выше.
3. Начинающие авторы повсюду
Никто не уважает писателей, но каждый хочет им быть (возможно, не уважают именно потому, что каждый хочет им быть). Так что, ты хочешь быть писателем? Рад за тебя! И вон тот парень хочет быть писателем. И та девушка. И вот этот. И вон та. И тот потрепанный субъект. И та долговязая девица. И ваш сосед. И ваш почтальон. И этот чихуахуа. И эта копировальная машина. Перед вами - океан из мечтающих быть принятыми за чернильных рабов и добытчиков словесной руды. Я говорю это не для вашего устрашения. Не для того, чтобы вы оставили писательство. Но вам нужно понимать о себе и о своем пути вот что: лучше делать, чем казаться. Вы заберетесь выше их по лестнице, выкованной в вашей словесной кузне.
4. Мы все ставим за собой невидимые ловушки в джунглях
Не существует одного-единственного пути к писательскому мастерству. Вы не сможете спокойно пройти по чужой дороге. Поэтому советы о писательстве – всего лишь советы. Не более, чем рекомендации. Могут сработать. Могут не сработать. Множество идей витает в воздухе, но ни одна из них не есть Евангелие. Один скажет вам: «Се путь!». Второй укажет иную дорогу и промолвит: «Нет, вот же он». Оба пути верны для них самих и, возможно, оба заведут тебя в тупик. Мы все прокладываем свой курс и сжигаем потом карты. Вот так оно просто. Если хочешь идти вперед, брось искать карты и начинай идти.
5. Идеальный золотой путь бумагомарательного Бодхисаттвы
Шли в задницу Единственный Истинный Путь, вот так. Нет его. Ни у кого нет ответов – ты получишь только рекомендации. Любой, кто скажет, что у него есть Ответ, пучится от газов лжи. Не верь и будь скептичен.
6. Да, оно всегда происходит именно так.
У вас всегда будут дни, когда вы будете чувствовать себя новичком. Будете думать, будто каждый лучше вас. Вы будете изводить себя сомнениями, что якобы кто-то найдет вас, укажет на ваше дерьмо и сделает вывод, что вы – вроде бродяжки от литературы, царапающего куском окаменевшего экскремента на стене. Наступят дни, когда чистый лист словно скроется за пеленой вьюги. Иногда вы будете ненавидеть то, что написали сегодня, вчера или десять лет назад. Плохие дни входят в комплект, да. Вам нужно лишь собраться, надеть шапочку из фольги и, несмотря ни на что, продолжить писать.
7. Реши, как писать, и пиши.
Писать вы научитесь рано. Но большинство авторов тратят много времени, чтобы научиться писать отлично от других. Определенные приемы, стили, жанры, характеры, точки зрения, падежи, все, что угодно! – они придут к вам более естественно, чем к другим. А кое-что будет получаться не так легко. Может быть, вы разберетесь с этим сразу. Но для большинства должно пройти время – время, посвященное реальной работе с текстом, – прежде чем определиться.
8. Закончи свой вздор
Я просто напишу эту фразу дюжину раз, пока не станет ясно: закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор! ЗАКОНЧИ СВОЙ ВЗДОР. Закончи. Свой. Вздор. Закооончи свооой вздооор. Finish your shit. Закінчуй писати дурницi. Закончи свой вздор
9. Вам нужно учить правила,..
…чтобы знать, когда их можно нарушить.
10. Вам нужно нарушать правила,..
… чтобы понять, почему они важны
11. Я подразумеваю под правилами вот что
Писательство – это прикладной навык. Ремесло. Вы можете возразить, что уметь рассказывать – это искусство. Вы можете возразить, что искусство вырастает из умения писать в той же мере, что и дельфин научится кататься на водных лыжах, чем дольше вы будете вглядываться в стереограмму с оптической иллюзией. Но не беги впереди паровоза, дружище. Тебе все-таки нужно знать, как излагать свои мысли. Тебе нужно выучить эти крышесносные законы. Я вижу много авторов, желающих перепрыгнуть свой уровень мастерства и просто начинать рассказывать истории, - но вы когда-нибудь пытались сделать что-нибудь, что вам не по зубам? Мне приходилось воображать картинки, и я пытался зарисовать их акварелью, но, в конце концов, они выглядели так, будто кто-то срыгнул на рисунок водянистым йогуртом. Я протестовал: ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ВЫГЛЯДЯТ КРАСИВО? Да потому что ты не знаешь, как надо рисовать, дубина тупоголовая! Вы не сможете приложить свой талант, пока не научитесь поддерживать его.
12. О, эти золотые деньки в колледже!
Почему дни нашей молодости называют золотыми? Неужели золото действительно воскрешает в памяти дикие и благодатные времена нашего отрочества? Скорее уж, жареная картошка. Или бутылка светлого пива. Без понятия. Так о чем мы говорили? А! Точно. Колледж. Вам он нужен? Нужно ли академическое образование тебе, о, юный кандидат в орден Пишущих Мартышек? Да ничуть. Всем до голубиного дерьма есть у вас степень или нет, если речь идет об издании. Им важно, что ты можешь писать. Да, колледж или даже аспирантура могут помочь вам писать лучше – как было со мной! – хотя я б поспорил, что деньги, которые вы потратите, лучше оставить на собственный прокорм, пока вы будете учиться писать в любой из мышеловок, что зовутся местом постоянного жительства. Вы можете многому научиться только от кого-то, кто будет вас учить как писать. И, в итоге, вы таки должны будете писать.
13. Чтение не сделает вас писателем
Старая поговорка, верно? «Чтобы стать писателем, вам нужно только читать и писать». Вы научитесь писать, читая, в той же мере, как и столярному мастерству, сидя в кресле. Вы учитесь писать только, когда пишете. И, когда вы читаете, вы черпаете оттуда знания, если разбираете книгу – как это автор делает? Как он совместил характеры и сюжет? Вы должны читать критически – вот что.
14. Вот тебе жестяная кружка, вот бродяжнический узелок и перепачканные подштанники
Какое-то время ты собираешься поголодать, так что подготовься к этому сейчас. Не увольняйся с основной работы. Пока.
15. Бизнес искусству не враг
Если ты думаешь, что деньги обесценивают искусство, тогда закончим разговор. Мне нечего тебе сказать. Деньги обесценивают искусство не больше, чем искусство – деньги; бизнес может помочь искусству, навредить ему или не возыметь на него никакого эффекта. Поговорка звучит вовсе не «деньги – корень всех зол». А вот так: «Любовь к деньгам – корень всех зол». Бизнес может навредить искусству только в том случае, если цель искусства – заработать денег. Это так и для вашего литературного творчества.
16. Возможно, неожиданный успех не так уж нежданен
Внезапно на вашем радаре появляется огромная светящаяся точка, словно к вам быстро приближается толпа чужих, и это вроде: «Эй! Тот автор появился из ниоткуда! Неожиданный успех! Мега-бестселлер! Контракт на миллион долларов!». А потом у вас появляется мысль: «Я тоже так могу. Я могу стать из почти ничтожества любимым автором Америки, и Опра посадит меня в золотую клетку и будет поить меня дорогущим кофе из бобов, которые предварительно скормили птичке додо, чтобы она выкакала их обратно». Да, но только те «неожиданные счастливцы» редко появляются из ниоткуда. Как и астероиды, грозящие уничтожить землю и повергнуть ее в апокалипсис пыли, пепла и погасшего солнца, не появляются из ниоткуда; этим подонкам приходится проделывать долгий путь до земли, даже если мы этого и не замечаем. Неожиданный успех – не выигрыш в лотерею. Скорее всего, эти люди вкалывают долгие годы в неизвестности. Запомни урок: работа имеет значение.
17. Будь в центре вселенной
В этом моя теория жизни и литературного творчества – и это такая глубокомысленная дрянь, что притушите-ка сейчас огни, наденьте деловой свитер с высоким воротником, накиньте поверх твидовый пиджак с заплатками на локтях, подойдите сюда и забьем косячок, который я стянул у лидера секты Афгани. Теория вот в чем: встреть Вселенную на полпути, и она встретит тебя на половине обратного пути. Объясняю доступней: в любой карьере есть составляющие (но особенно в писательстве), которые далеко за пределами вашей власти. Вы не можете контролировать все. Кое-что осталось на произвол судьбы. Но вам все равно придется выкладываться. В вас не попадет молния, если вы не выбежите из дома в грозу. Вы должны увеличить свои шансы. Вы сделаете это, если встретите Вселенную на пути. Вы сделаете это, если будете работать.
18. Напечататься за свой счет – не самый легкий выход
Напечататься за свой счет – реальный путь. Однако не самый легкий. Забудь об этой идее. Ты не крутанешься, как маленькая балерина, и книга не выпадет у тебя из вагины (Если так произойдет, сходи-ка к доктору. Особенно, если ты - парень). Нужно много усилий, чтобы продвинуть правильно опубликованную самиздатом книгу. Избавьтесь от мысли, что это самый дешевый, легчайший заурядный способ. Допустим, быстрый. Но это все.
19. Нет, человек, которого я вижу впервые, я не хочу читать твою чепуху
На самом деле не хочу. Как не хочет и любой работающий автор. Ничего личного. Мы просто не отличаем вас от какого-нибудь шныряющего спам-бота, что готов вывалить нам на голову ведро с пилюлями для увеличения члена или письма с нигерийскими деньгами. Это не значит, что мы не дружелюбны или не желаем говорить с вами о вашей работе, но мы уже зарылись по шею в мусоре собственной словесной кузни (или ужрались и без сознания валяемся возле какого-нибудь Чак-И-Чиз). У нас нет времени читать работы незнакомцев. Если хотите попросить об этом, будьте вежливы. И, черт возьми, не сходите с ума, если услышали отказ.
20. Ваша ревность и депрессия не имеют никакого значения
Каждый писатель бранит себя. Такая у нас специальность. Мы видим, как другой автор ловит удачу, и вначале мы такие: «Вау, здорово ему!», но десять минут спустя в нас попадает снайперская пуля зависти, и яд прорастает в нашу голову, точно забили железнодорожный костыль: «Но почему не я?». А потом мы идем принять ванну в обнимку с тостером. К черту! Эти чувства не имеют значения. Они вам не помогут. Они могут быть нормальными, могут быть естественными, но они бесполезны и совершенно неинтересны.
21. Говорить о процессе писания – не то же самое, что и писать.
Дальнейших комментариев не требуется.
22. Напичкай свою эхо-камеру си-четыре и подорви ее
Начинающие авторы часто запираются в эхо-камерах с другими начинающими авторами, и часто происходит одно из двух: либо каждый дрочит другому, и никто не пишет ничего грубого, и каждому нравится все-все-все, и начинается старый добрый праздник самодовольства и щекотки яиц, либо у людей чешутся руки подраться, и эти люди не знают, что такое - хорошая критика, и она разрушительна, нежели созидательна, и вокруг вашей головы кружится облако из плохих предчувствий, будто поветрие из мочащихся крыс. Если вы обнаружили себя в подобной эхо-камере, взорвите стену и выбирайтесь на волю.
23. Учитесь держать удар
Агенты, редакторы, критики, читатели, интернет-тролли – все они наверняка скажут то, что вы не желаете слышать. Толстой кожи мало. Вам нужен панцирь из кожи. Хитиновый экзоскелет. Писательство – жестокое ремесло, где вас ждет немало стрел и ударов в лицо и сердце. Вот что это такое.
24. Вы можете делать все, что взбредет вам в голову
Мир, который вы создаете, как писатель, принадлежит вам и только вам. Всегда найдется кто-то, кто скажет вам, чего вы не можете делать, но они почти всегда ошибаются. Вы можете сделать все, что захочется. Это может не принести вам дохода. Не выплатить вам ипотеку. Но мы говорим не об этом. Мы говорим о том, что происходит между вами и чистым листом. Это только вы и ваша история. Если вы любите ее и хотите записать, то просто захлопните ловушку и напишите. И напишите хорошо. Не ждите ничего, кроме этого – ни награды, ни парада победы, но всеобъемлющее удовлетворение будет вашим.
25. Единственное правило, без дураков
Это писать. Писать, писать и писать, мать вашу. Лучше писать сегодня, чем вчера, лучше писать завтра, чем сегодня. Вперед, славная пишущая обезьянка, вперед. Если ты не писатель, что-нибудь остановит тебя: собственные сомнения, неодобрение завистников, плохой отзыв, неумение распределять время, голодный енот, который откусит вам пальцы, неважно что. Если ты – писатель, ты будешь писать. И не будешь останавливаться, чтобы поглядеть назад.
terribleminds.com/ramble/2012/02/21/25-things-i...
"Это трудно, но забавно и вдохновляет – понять – кто же я. В каком жанре – я король. И полезно.
Могу ошибаться, но, кажется, я знаю как понять, что твое, а что нет. Писать может быть тяжело и легко, это не играет роли. А вот погружение…
Вот пишешь и весь уходишь в придуманное, и все важно, и каждое слово на своем месте. Значит – это ваше. И только так писать. Только так".
Ну и в тему:
25 вещей, которые я хотел бы сказать людям, «стремящимся стать писателями»
Чак Уэндиг
Чак Уэндиг
Насмотревшись на огромное количество людей, которые сегодня раздают советы «начинающим» авторам, я решил: да что за черт? Почему бы и мне не подбросить моих сомнительных самородков мудрости в это хаотичное варево? Посмотрим, подойдут ли тебе мои приправы.
1. Никаких больше «стремлюсь стать», тупицы
Есть два состояния, в которых ты можешь находиться: «человек, который пишет» и «человек, который не пишет». Если ты пишешь – ты писатель. Если не пишешь – ты не писатель. «Я стремлюсь стать писателем» – бессмысленное, пустое утверждение, окутывающее романтичной дымкой Неписец. Говорить так нелепо, равно как и утверждать: «Я стремлюсь поднять этот упавший на пол клочок бумажки». Или подними, или брось. Не желаю слышать о ваших перепачканных пеленках. Либо снимайте их, либо прекращайте об этом твердить.
читать дальше
2. Бей по почкам свое слабейшее звеноВы можете стремиться к множеству вещей внутри писательского царства, и это нормально. Вы можете стремиться напечататься. Или стать автором бестселлеров. Или профессиональным внештатным литератором. Или автором, который выкрал свои мемуары и получил деревянным молотком от Опры в прямом эфире, когда вся страна собралась перед телевизором. Вы должны стремиться стать лучшим автором. Мы все должны. В этой игре нет победителей. Мы все можем залезть выше.
3. Начинающие авторы повсюду
Никто не уважает писателей, но каждый хочет им быть (возможно, не уважают именно потому, что каждый хочет им быть). Так что, ты хочешь быть писателем? Рад за тебя! И вон тот парень хочет быть писателем. И та девушка. И вот этот. И вон та. И тот потрепанный субъект. И та долговязая девица. И ваш сосед. И ваш почтальон. И этот чихуахуа. И эта копировальная машина. Перед вами - океан из мечтающих быть принятыми за чернильных рабов и добытчиков словесной руды. Я говорю это не для вашего устрашения. Не для того, чтобы вы оставили писательство. Но вам нужно понимать о себе и о своем пути вот что: лучше делать, чем казаться. Вы заберетесь выше их по лестнице, выкованной в вашей словесной кузне.
4. Мы все ставим за собой невидимые ловушки в джунглях
Не существует одного-единственного пути к писательскому мастерству. Вы не сможете спокойно пройти по чужой дороге. Поэтому советы о писательстве – всего лишь советы. Не более, чем рекомендации. Могут сработать. Могут не сработать. Множество идей витает в воздухе, но ни одна из них не есть Евангелие. Один скажет вам: «Се путь!». Второй укажет иную дорогу и промолвит: «Нет, вот же он». Оба пути верны для них самих и, возможно, оба заведут тебя в тупик. Мы все прокладываем свой курс и сжигаем потом карты. Вот так оно просто. Если хочешь идти вперед, брось искать карты и начинай идти.
5. Идеальный золотой путь бумагомарательного Бодхисаттвы
Шли в задницу Единственный Истинный Путь, вот так. Нет его. Ни у кого нет ответов – ты получишь только рекомендации. Любой, кто скажет, что у него есть Ответ, пучится от газов лжи. Не верь и будь скептичен.
6. Да, оно всегда происходит именно так.
У вас всегда будут дни, когда вы будете чувствовать себя новичком. Будете думать, будто каждый лучше вас. Вы будете изводить себя сомнениями, что якобы кто-то найдет вас, укажет на ваше дерьмо и сделает вывод, что вы – вроде бродяжки от литературы, царапающего куском окаменевшего экскремента на стене. Наступят дни, когда чистый лист словно скроется за пеленой вьюги. Иногда вы будете ненавидеть то, что написали сегодня, вчера или десять лет назад. Плохие дни входят в комплект, да. Вам нужно лишь собраться, надеть шапочку из фольги и, несмотря ни на что, продолжить писать.
7. Реши, как писать, и пиши.
Писать вы научитесь рано. Но большинство авторов тратят много времени, чтобы научиться писать отлично от других. Определенные приемы, стили, жанры, характеры, точки зрения, падежи, все, что угодно! – они придут к вам более естественно, чем к другим. А кое-что будет получаться не так легко. Может быть, вы разберетесь с этим сразу. Но для большинства должно пройти время – время, посвященное реальной работе с текстом, – прежде чем определиться.
8. Закончи свой вздор
Я просто напишу эту фразу дюжину раз, пока не станет ясно: закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор. Закончи свой вздор! ЗАКОНЧИ СВОЙ ВЗДОР. Закончи. Свой. Вздор. Закооончи свооой вздооор. Finish your shit. Закінчуй писати дурницi. Закончи свой вздор
9. Вам нужно учить правила,..
…чтобы знать, когда их можно нарушить.
10. Вам нужно нарушать правила,..
… чтобы понять, почему они важны
11. Я подразумеваю под правилами вот что
Писательство – это прикладной навык. Ремесло. Вы можете возразить, что уметь рассказывать – это искусство. Вы можете возразить, что искусство вырастает из умения писать в той же мере, что и дельфин научится кататься на водных лыжах, чем дольше вы будете вглядываться в стереограмму с оптической иллюзией. Но не беги впереди паровоза, дружище. Тебе все-таки нужно знать, как излагать свои мысли. Тебе нужно выучить эти крышесносные законы. Я вижу много авторов, желающих перепрыгнуть свой уровень мастерства и просто начинать рассказывать истории, - но вы когда-нибудь пытались сделать что-нибудь, что вам не по зубам? Мне приходилось воображать картинки, и я пытался зарисовать их акварелью, но, в конце концов, они выглядели так, будто кто-то срыгнул на рисунок водянистым йогуртом. Я протестовал: ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ВЫГЛЯДЯТ КРАСИВО? Да потому что ты не знаешь, как надо рисовать, дубина тупоголовая! Вы не сможете приложить свой талант, пока не научитесь поддерживать его.
12. О, эти золотые деньки в колледже!
Почему дни нашей молодости называют золотыми? Неужели золото действительно воскрешает в памяти дикие и благодатные времена нашего отрочества? Скорее уж, жареная картошка. Или бутылка светлого пива. Без понятия. Так о чем мы говорили? А! Точно. Колледж. Вам он нужен? Нужно ли академическое образование тебе, о, юный кандидат в орден Пишущих Мартышек? Да ничуть. Всем до голубиного дерьма есть у вас степень или нет, если речь идет об издании. Им важно, что ты можешь писать. Да, колледж или даже аспирантура могут помочь вам писать лучше – как было со мной! – хотя я б поспорил, что деньги, которые вы потратите, лучше оставить на собственный прокорм, пока вы будете учиться писать в любой из мышеловок, что зовутся местом постоянного жительства. Вы можете многому научиться только от кого-то, кто будет вас учить как писать. И, в итоге, вы таки должны будете писать.
13. Чтение не сделает вас писателем
Старая поговорка, верно? «Чтобы стать писателем, вам нужно только читать и писать». Вы научитесь писать, читая, в той же мере, как и столярному мастерству, сидя в кресле. Вы учитесь писать только, когда пишете. И, когда вы читаете, вы черпаете оттуда знания, если разбираете книгу – как это автор делает? Как он совместил характеры и сюжет? Вы должны читать критически – вот что.
14. Вот тебе жестяная кружка, вот бродяжнический узелок и перепачканные подштанники
Какое-то время ты собираешься поголодать, так что подготовься к этому сейчас. Не увольняйся с основной работы. Пока.
15. Бизнес искусству не враг
Если ты думаешь, что деньги обесценивают искусство, тогда закончим разговор. Мне нечего тебе сказать. Деньги обесценивают искусство не больше, чем искусство – деньги; бизнес может помочь искусству, навредить ему или не возыметь на него никакого эффекта. Поговорка звучит вовсе не «деньги – корень всех зол». А вот так: «Любовь к деньгам – корень всех зол». Бизнес может навредить искусству только в том случае, если цель искусства – заработать денег. Это так и для вашего литературного творчества.
16. Возможно, неожиданный успех не так уж нежданен
Внезапно на вашем радаре появляется огромная светящаяся точка, словно к вам быстро приближается толпа чужих, и это вроде: «Эй! Тот автор появился из ниоткуда! Неожиданный успех! Мега-бестселлер! Контракт на миллион долларов!». А потом у вас появляется мысль: «Я тоже так могу. Я могу стать из почти ничтожества любимым автором Америки, и Опра посадит меня в золотую клетку и будет поить меня дорогущим кофе из бобов, которые предварительно скормили птичке додо, чтобы она выкакала их обратно». Да, но только те «неожиданные счастливцы» редко появляются из ниоткуда. Как и астероиды, грозящие уничтожить землю и повергнуть ее в апокалипсис пыли, пепла и погасшего солнца, не появляются из ниоткуда; этим подонкам приходится проделывать долгий путь до земли, даже если мы этого и не замечаем. Неожиданный успех – не выигрыш в лотерею. Скорее всего, эти люди вкалывают долгие годы в неизвестности. Запомни урок: работа имеет значение.
17. Будь в центре вселенной
В этом моя теория жизни и литературного творчества – и это такая глубокомысленная дрянь, что притушите-ка сейчас огни, наденьте деловой свитер с высоким воротником, накиньте поверх твидовый пиджак с заплатками на локтях, подойдите сюда и забьем косячок, который я стянул у лидера секты Афгани. Теория вот в чем: встреть Вселенную на полпути, и она встретит тебя на половине обратного пути. Объясняю доступней: в любой карьере есть составляющие (но особенно в писательстве), которые далеко за пределами вашей власти. Вы не можете контролировать все. Кое-что осталось на произвол судьбы. Но вам все равно придется выкладываться. В вас не попадет молния, если вы не выбежите из дома в грозу. Вы должны увеличить свои шансы. Вы сделаете это, если встретите Вселенную на пути. Вы сделаете это, если будете работать.
18. Напечататься за свой счет – не самый легкий выход
Напечататься за свой счет – реальный путь. Однако не самый легкий. Забудь об этой идее. Ты не крутанешься, как маленькая балерина, и книга не выпадет у тебя из вагины (Если так произойдет, сходи-ка к доктору. Особенно, если ты - парень). Нужно много усилий, чтобы продвинуть правильно опубликованную самиздатом книгу. Избавьтесь от мысли, что это самый дешевый, легчайший заурядный способ. Допустим, быстрый. Но это все.
19. Нет, человек, которого я вижу впервые, я не хочу читать твою чепуху
На самом деле не хочу. Как не хочет и любой работающий автор. Ничего личного. Мы просто не отличаем вас от какого-нибудь шныряющего спам-бота, что готов вывалить нам на голову ведро с пилюлями для увеличения члена или письма с нигерийскими деньгами. Это не значит, что мы не дружелюбны или не желаем говорить с вами о вашей работе, но мы уже зарылись по шею в мусоре собственной словесной кузни (или ужрались и без сознания валяемся возле какого-нибудь Чак-И-Чиз). У нас нет времени читать работы незнакомцев. Если хотите попросить об этом, будьте вежливы. И, черт возьми, не сходите с ума, если услышали отказ.
20. Ваша ревность и депрессия не имеют никакого значения
Каждый писатель бранит себя. Такая у нас специальность. Мы видим, как другой автор ловит удачу, и вначале мы такие: «Вау, здорово ему!», но десять минут спустя в нас попадает снайперская пуля зависти, и яд прорастает в нашу голову, точно забили железнодорожный костыль: «Но почему не я?». А потом мы идем принять ванну в обнимку с тостером. К черту! Эти чувства не имеют значения. Они вам не помогут. Они могут быть нормальными, могут быть естественными, но они бесполезны и совершенно неинтересны.
21. Говорить о процессе писания – не то же самое, что и писать.
Дальнейших комментариев не требуется.
22. Напичкай свою эхо-камеру си-четыре и подорви ее
Начинающие авторы часто запираются в эхо-камерах с другими начинающими авторами, и часто происходит одно из двух: либо каждый дрочит другому, и никто не пишет ничего грубого, и каждому нравится все-все-все, и начинается старый добрый праздник самодовольства и щекотки яиц, либо у людей чешутся руки подраться, и эти люди не знают, что такое - хорошая критика, и она разрушительна, нежели созидательна, и вокруг вашей головы кружится облако из плохих предчувствий, будто поветрие из мочащихся крыс. Если вы обнаружили себя в подобной эхо-камере, взорвите стену и выбирайтесь на волю.
23. Учитесь держать удар
Агенты, редакторы, критики, читатели, интернет-тролли – все они наверняка скажут то, что вы не желаете слышать. Толстой кожи мало. Вам нужен панцирь из кожи. Хитиновый экзоскелет. Писательство – жестокое ремесло, где вас ждет немало стрел и ударов в лицо и сердце. Вот что это такое.
24. Вы можете делать все, что взбредет вам в голову
Мир, который вы создаете, как писатель, принадлежит вам и только вам. Всегда найдется кто-то, кто скажет вам, чего вы не можете делать, но они почти всегда ошибаются. Вы можете сделать все, что захочется. Это может не принести вам дохода. Не выплатить вам ипотеку. Но мы говорим не об этом. Мы говорим о том, что происходит между вами и чистым листом. Это только вы и ваша история. Если вы любите ее и хотите записать, то просто захлопните ловушку и напишите. И напишите хорошо. Не ждите ничего, кроме этого – ни награды, ни парада победы, но всеобъемлющее удовлетворение будет вашим.
25. Единственное правило, без дураков
Это писать. Писать, писать и писать, мать вашу. Лучше писать сегодня, чем вчера, лучше писать завтра, чем сегодня. Вперед, славная пишущая обезьянка, вперед. Если ты не писатель, что-нибудь остановит тебя: собственные сомнения, неодобрение завистников, плохой отзыв, неумение распределять время, голодный енот, который откусит вам пальцы, неважно что. Если ты – писатель, ты будешь писать. И не будешь останавливаться, чтобы поглядеть назад.
terribleminds.com/ramble/2012/02/21/25-things-i...
@темы: учебное, влюбленные весенние коты
alex.zarubin, это обращение в стиле Паланика, как я понимаю. Товарищ пишет научную фантастику, но у нас известен, как продолжатель "Звездных войн", если ничего не путаю.
А на конкурс все равно нести нечего и читать никого по обязаловке не хочется, если честно )
"Паутина" бы пошла, но не хочется, так не хочется :-)