Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
К вопросу: как же сочетается серьезность и веселье.
Иногда веселье прорывается в серьезных вещах и делать их здорово и интересно. Серьезное иногда приходит в моменты, когда веселиться должно, и портит всю картину.
Есть такой писатель Валерий Попов. Я прочла его впервые в детстве, на старой даче, замечательную книгу о приключениях: "Темная комната". Там было три повести - одна из них о таинственной комнате в обычном питерском (тогда еще ленинградском) старом доме. В эту комнату никто не мог попасть, кроме таинственных людей, и только мальчишки, которые искали приключений, нашли ее. Вторая повесть - не менее замечательная - "Превратись во что хочешь". У одного из мальчишек был дар делать чудеса, а он в результате выбрал для себя превратиться в пенсионера )
Попов пишет в абсурдистском стиле, фантазия перемешивается с реальностью, и это прекраснейший из напитков порой.
Еще одна особенность этого писателя: это много личного в своих книгах. Слишком много. Год назад Дмитрий Каралис осуждающе в разговоре покачал головой: "Так нельзя, слишком тяжелая литература... Да и знакомые узнают себя в неприглядном свете".
Так вот, у Валерия Попова есть три книги, написанные относительно недавно.
"Комар живет, пока поет" - про смерть отца.
"Третье дыхание" - про алкоголизм жены.
"Плясать до смерти" - о деградации и смерти дочери.
Я очень люблю его книги, и даже в последней, где на каждой странице чувствуется тяжесть, особенно в последние годы, где уже скачками! во тьму! в небытие! Даже в последней он пытается держаться. Кто-то говорит, что он выказывает себя слишком хорошим, бодрячком. Не знаю, что они имеют в виду. Если бодрячком - это писать о себе, как мечтаешь в слабости о смерти жены, когда та в очередной раз напилась до плывущего взгляда и провала в памяти? Как писать о попытках отвлечь дочь чем-то позитивной, а та хочет быть особенной, но особенной выходит быть лишь со знаком минус? И она уходит на улицу, в черноту, к тем людям, кто живет по закону: live fast - die young?
Так вот, это очень страшно - и пытаться удерживать других, а потом после провала анализировать и вспоминать.
Возвращаясь к первому предложению: веселье без ответственности - ничто. Но и ответственность без веселого подхода - слишком тяжкий груз, который может раздавить ненавистью.
И позволю себе процитировать его:
«Жизнь удалась-2» я так и не написал. Но что-то, кажется, написал. «Этот крест — единственное, что делает тебя человеком».
Иногда веселье прорывается в серьезных вещах и делать их здорово и интересно. Серьезное иногда приходит в моменты, когда веселиться должно, и портит всю картину.
Есть такой писатель Валерий Попов. Я прочла его впервые в детстве, на старой даче, замечательную книгу о приключениях: "Темная комната". Там было три повести - одна из них о таинственной комнате в обычном питерском (тогда еще ленинградском) старом доме. В эту комнату никто не мог попасть, кроме таинственных людей, и только мальчишки, которые искали приключений, нашли ее. Вторая повесть - не менее замечательная - "Превратись во что хочешь". У одного из мальчишек был дар делать чудеса, а он в результате выбрал для себя превратиться в пенсионера )
Попов пишет в абсурдистском стиле, фантазия перемешивается с реальностью, и это прекраснейший из напитков порой.
Еще одна особенность этого писателя: это много личного в своих книгах. Слишком много. Год назад Дмитрий Каралис осуждающе в разговоре покачал головой: "Так нельзя, слишком тяжелая литература... Да и знакомые узнают себя в неприглядном свете".
Так вот, у Валерия Попова есть три книги, написанные относительно недавно.
"Комар живет, пока поет" - про смерть отца.
"Третье дыхание" - про алкоголизм жены.
"Плясать до смерти" - о деградации и смерти дочери.
Я очень люблю его книги, и даже в последней, где на каждой странице чувствуется тяжесть, особенно в последние годы, где уже скачками! во тьму! в небытие! Даже в последней он пытается держаться. Кто-то говорит, что он выказывает себя слишком хорошим, бодрячком. Не знаю, что они имеют в виду. Если бодрячком - это писать о себе, как мечтаешь в слабости о смерти жены, когда та в очередной раз напилась до плывущего взгляда и провала в памяти? Как писать о попытках отвлечь дочь чем-то позитивной, а та хочет быть особенной, но особенной выходит быть лишь со знаком минус? И она уходит на улицу, в черноту, к тем людям, кто живет по закону: live fast - die young?
Так вот, это очень страшно - и пытаться удерживать других, а потом после провала анализировать и вспоминать.
Возвращаясь к первому предложению: веселье без ответственности - ничто. Но и ответственность без веселого подхода - слишком тяжкий груз, который может раздавить ненавистью.
И позволю себе процитировать его:
«Жизнь удалась-2» я так и не написал. Но что-то, кажется, написал. «Этот крест — единственное, что делает тебя человеком».
Медленно, стараясь не качаться, я опускался и точно встал ногами на край
подоконника! Быстро опустив верёвку, я ухватился пальцами за раму и стал
смотреть внутрь комнаты.
В комнате сейчас был ровный тёмно-красный свет, и сначала, кроме этого
света, я не видел ничего другого. Потом, прижавшись лбом к стеклу, я
разглядел, что в комнате никого нет и посередине её стоит большой старинный
стол, а у стола кресло с высокой спинкой.
читать дальше