Колледжи/Бордели/ Исторички/Вампирки/Пиратки/Антиутопии/Авторские миры/Киберпанк/Марвел/Фэнтези/Анимешки/Лост - и все в подробностях! Колледж - собирательное название ФРИ, антуражем которых является какое-либо учебное заведение, учащиеся которого проживают на территории этого самого заведения. Ничего общего с российскими шарагами, естественно, нет, как, впрочем, и с западными колледжами. Характеризуются тем, что никакого учебного процесса не описывается, вместо этого люди, как правило, ранне-пубертатного возраста играют в любовь и беспощадные готику/гламур, кладя с прибором на литературность, адекватность, сюжет и прочие составляющие не-колледжских игр. Отдельной статьей идет лютая, бешеная дрочка на свистелки и перделки в профилях, в виде многотонных гифок в подписях, гламурных внех на авиках и прочей атрибутики. Омерзительны чуть более, чем полностью. С течением времени термин постепенно распространился на все низкокачественные и псевдогламурные проекты, вне зависимости от их тематики.
Бордели - еще один невыносимо отвратительный тип ФРИ. Характеризуется, опять-таки, отсутствием сюжета и прочих структурных излишеств, и наличием погонных метров феноменально унылого описания половой жизни всех сортов. Особым шиком считается БДСМ и мужская половая, благодаря описанию которых игроки чувствуют себя космически печальными, одинокими и не понятыми этим жестоким миром. С пугающей тенденцией скатываются в безбрежную романтику, заставляя случайных читателей долго и мучительно штопать шаблоны. Зачастую колледжи очень сложно отличить от борделей, да и не надо их отличать.
Историчка - как выяснилось со временем, наиболее годный тип ФРИ. Ролевая игра по какому-то историческому периоду. Исторички бывают двух типов - серьезные и "любовь в антураже".
Первые характеризуются чудовищной лютостью админов, всеобщей замороченностью на мелких деталях, годными отыгрышами, хорошей атмосферой и как правило вялостью флуда. Вся эта благодать результат того, что школота и идиоты на серьезные исторички не ходят, а если и суются, то вылетают со свистом уже из приемной комиссии, давая админам и игрокам массу поводов поржать и/или выкакать пару Великих Китайских Стен. Уровень игры как правило зашкаливающе высок в силу взрослого возраста игроков.
Вторые характеризуются четко-романтической направленностью сюжета. На тонкости эпохи смотрят чаще всего сквозь пальцы, лишь бы откровенной фигни не городили. В отыгрышах процветает куртуазное многобуквие, обмороки, понесшие лошади, дуэли и прочие винтажные сопли. Уровень таких игр колеблется от вполне годных до отвратительных еще более, нежели колледжи.
Для стороннего наблюдателя исторички ценны в первую очередь регулярными холиварами на тему того, как все на самом деле было в ту эпоху, чего быть не могло никогда и ни при каких условиях и прочими прелестями узкой замороченной тусовки.
Вампирка - ролевая игра по вампирской тематике. Подвидов много - Сага, книги Энн Райс, Хеллсинг, Андерворлд и еще море разных писательско-киношных вшИдевров. Характеризуются чаще темными, слабочитабельными дизайнами, общей готичностью и морем разнообразного ангста. Если на вампирке есть секс - то он тоже очень готичный, печальный и переполнен ангстом так, что аж из ушей течет. Эпоха и антураж игры могут быть разными - от средневековья через Возрождение и стимпанк к современности и антинаучной фантастике.
Вампирка без оборотней - плохая, негодная вампирка.
Вампирка без взаимоотношений вампир-смертная - вообще не бывает.
Алсо, еще совсем недавно нельзя было себе представить хоть одну вампирку без Ван Хельсинга и непременной рожи Хью Джекмена.
Уровень игры колеблется от сферического п-ца в вакууме до вполне пристойных литературных закосов по готический стиль. Основную массу игроков составляют подсевшие на романтический антураж юноши и девы всех возрастов. Да, романтика на вампирке стоит во главе угла, о чем косвенно свидетельствует полное отсутствие игр по "True blood", полной грязищи, кровищи и цинизма.
Пиратка - она же ПКМ, потому что пираток вне джек-воробьевской тематики было мало и все они быстро умерли. Впрочем, ныне умерли вообще все пиратки, кроме парочки особо стойких игр. А вообще это ролевая игра по пиратам/Пиратам Карибского Моря.
Характеризовались пиратки как правило однотипным дизайном, надерганным из кадров фильма и с тематических фанатских сайтов, достаточно приличными отыгрышами и постоянными поисками кого-то, кто будет согласен отыгрывать Джека-Воробья и отбиваться от 99% барышень-игроков, жаждущих его любви и ласки.
Мужики на этих играх иногда пытались как-то разнообразить действие попойками, драками и историческим любованием на эпоху, но неизменно проигрывали прекрасным пираткам, которые все до одной были "красивы особенной, нестандартной красотой".
Большая часть сюжета крутилась вокруг Черной Жемчужины, любови-моркови в прибрежном антураже и петросянских отыгрышей граждан, таки решившихся стать Джеком-Воробьем и быть изнасилованными всей веселой гоп-компанией.
Во флуде процветала ругань в адрес мисс Суонн, которая, негодяйка эдакая, позволила себе приложиться губами к Джеку и оставить кровоточащий шрам в его сердце.
Не имеется достоверных доказательств того, что хотя бы одна стандартная пиратка продвинулась в игре дальше стояния в порту.
Прогнозирую, что как только выйдет очередная часть, волна пираток поднимется на прежнюю высоту.
Антиутопии - очень редкий и маловменяемый тип ФРИ. Базово человек, который знает значение термина предполагает, что заходя анонсировавшуюся таким образом игру он найдет политоту в разрезе и недокормленных повстанцев. Однако здесь-то и кроется подвох. Потому что в 99,99% случаев админы оных ролевых путают антиутопию с постапокалиптикой, а неограниченную власть власти и притеснения - с сексуальным харрасментом. Поэтому в играх-типа-антиутопиях политоты исчезающе мало, повстанцы хорошо одеты и вкусно накормлены, а представители власти развлекаются тем, что всех пойманных непредставителей ставят в известную позу с очевидной неполитической целью.
Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что все же антуражем очень плохой жизни под карающей пятой заинтересованны немногие и игре-политоте заранее обеспечен сокрушительный провал.
На данный момент существует, по сути, только одна игра тупо ориентированная именно на политико-повстанческий антураж а-ля "1984" и ее и так все знают. Опять же, для восстановления справедливости стоит упомянуть, что оная игра существует только благодаря упоротости мастеров и малому количеству не менее упоротых фанатиков политоты (ибо всех нормальных людей политота заебывает еще во внесетевой жизни). Любого, кто осмелится заглянуть на форум по этой самой Вендетте ждет непонимание какого хрена играть в то, что и так происходит в жизни, ибо сабж задрочен администрацией до уровня, не оставляющего почти никакой свободы маневра, ибо за всеми следят и к тому же могут арестовать, пытать, сослать и расстрелять. Что, естественно, не добавляет проекту популярности.
Авторский мир - словосочетание, означающее, что потенциальный игрок попал по-крупному, ибо администратор не нашел ничего лучше, чем вывалить в пространство ФРИ плод собственной больной фантазии, снабдить оный плод вялой адаптацией к специфике ФРИ и сесть за компьютер в ожидании того момента, когда можно будет наконец отыграть "своего" персонажа.
Отличительные черты "авторского мира"
1) как правило - махровая фентезня с эльфами, орками, магией и возможностью накрутить персу сиськи четвертого размера и талию писят сантиметров;
2) огромное количество матчасти, которая десять лет пылилась в недрах компьютера как наработки к будущему роману, призванному посрамить Толкина и ЛеГуин. Нечитабельная чуть более, чем совсем.
3) основной квест с собственным персонажем в главной роли;
4) искренняя уверенность администрации, что их собственные заглюки могут быть интересны еще кому-то.
Чаще всего авторские миры рождаются уже мертвыми и никакая буйная реклама не способна их реанимировать, ибо то, что хорошо на бумаге в виде рассказа или в голове, в виде рассказанной на ночь себе самому сказки, как правило совершенно неприспособленно под жизнь прочих замечательных людей.
P. S. Да, я в курсе, что бывают исключения.
Киберпанк - он же цыберпунк. Исчезающе редкий тип ФРИ. Характеризуются тем, что жаждущий крови/славы Гибсона и/или Вачков народ старательно пытается играть по сети в компьютерное будущее с порабощением людей посредством Матрицы. Агент Смит, глядя на это, рыдает и сам отправляется в корзину, осознав свою никчемность.
Доставить лулзов стороннему наблюдателю такая игра может при условиях того, что наблюдатель аццкий программист или хакер и конкретно себе представляет, почему вся так псевдотехническая муть, которую живописуют игроки невозможна в принципе. Прочие же ереси не видят, ибо тупо не в теме.
Качество игры как правило ниже крепкого середнячка не опускается, но сама игра сильно осложнена обилием свистелок, перделок и прочих атрибутов нестандартного Авторского Мира. Опционально (и очень часто) можно заметить попытки реверансов в сторону антиутопии (унылые и нежизнеспособные), а так же бешеное фапанье на постапокалиптику, как будто на ровном месте и от стабильной жизни качественного прорыва в области ИТ не может произойти потому что не может.
Вообще же надо признать, что редкие существовавшие киберпанк-игры были вполне себе пристойны и радовали глаз, хотя и закономерно не снискали высокой популярности.
Иксмены - собственно, не важно, марвел там, нарвел, кто насколько знаком с матчастью (поскольку мир опух настолько, что не поместится уже никуда, тем более - в голову, а 99% игроков все равно только смотрели кину и только ради милашки Хью). Главное - это мутанты. Нет, это не те мутанты, у которых три ноги, опухшие ноги и тяжелейший ихтиоз. Это возможность наконец заиметь себе такого персонажа, который раз глянул - и противник отдуплился. Хотя вся эта манчкинская благодать востребованной почти не бывает, ибо жестоко ошибается тот, кто верит, что всеми старательно и любовно прописанными в анкете девайсами будет случай воспользоваться. На играх про мутантов кое-кто, насмотревшись кины, может ждать войнушки, сверкания лазерными взглядами и выдвижных когтей, но я вас расстрою. Кина не будет. Бассейн закрыт, там червие. И игры про супер-нелюдей, которые в принципе заслуживают уважения за то, что из круговерти вокруг Росомахи-Хью таки выросли до вполне самобытного сабжа, в конечном итоге оказываются игрой во все тот же бессмысленный и беспощадный быт. Ах да, и плотская любовь, конечно же.
Достаточно характерной особенностью иксменовских игр является обязательное наличие Школы Профессора Ксавье и моря действий, с нею связанных.
Доподлинно неизвестно, понимает ли администрация этих игр, что вообще у них там происходит и какого хрена.
Уровень игр разнится - от типичного "только секс и немного антуражу", до вполне себе отыгрышей со вполне себе наличием идеи. И это загадочно.
Raserei написал(а):
Помимо собственно марвел-мутантов, есть еще направление "люди со сверхспособностями", Школа там может быть, может не быть, но чаще какой-нибудь адский бункер/исследование больше в стиле "LOST". На подобных играх еще кочует один и тот же список сверхспособностей по алфавиту. На некоторых можно добавлять свои. На некоторых - нельзя.
Фентези - во времена Оно мегапопулярный жанр ФРИ, сейчас серьезно оскудевший на фанатов меча и магии. Впереди планеты всей, конечно же, шел дедушка Толкин и Питер Джексон в качестве пророка его. ВК не было числа и выглядели они зачастую еще более угрожающе, нежели полевки с Арагорнами, замотанными в занавески. И было это загадочно, поелику игроки обнаруживали достаточно сносное знание матчасти, но при этом совершенно не могли отписать за персонажей в рамках хотя бы приличного фанфика.
Но вообще фентези - это эльфы. Конечно же эльфы. И эльфийки. И все они прекрасные, бессмертные, борцуны за что придется и попадатели врагам в спину по отражению луны в глазах. Еще фентези - это когда можно кинуть фаерболом, а админ потом судорожно решает, в кого он попал. Помимо всего прочего фентези - это артефакты, фолианты, посохи, клинки и еще дохрена красивых слов. Ну и конечно же фентези - это длинные, твердые, приятные... хмм... клинки. Мечи тоись.
Характерной особенностью фентези-игр во все времена остается немеряное количество дев-воительниц, прекрасных, гордых, далее по тексту. Около 50% воительниц добавочно еще и эльфийки.
Что самое интересное, при всем том на фентези-проектах, конечно же, любятся достаточно усердно, но не выводят это во главу угла. И то сказать - зачем только любиться, когда можно и поприключаться, а тут наблюдается поразительное единение одминов и игроков - приключательства хотят обе стороны.
На Толкин-играх можно поиметь много лулзов с
а) попыток изложить био каноничного персонажа;
б) разножопицы в написании имен и названий;
в) мега-унылого темного блока (и это при том, что на полевках у темного блока в плане харизматичности и прочего обычно сосет весь полигон, Сильм-экстрим тому живое подтверждение)
Прочие же фентези-игры рекомендованы тем, кого по каким-то причинам не устраивают ДНД или писательский зуд совсем уж не унимается.
Доподлинно известно, что обречены на провал игры по Кринну и Ведьмаку. Опять-таки, политота же ж. Хомячки либо не хотят жрать, либо в итоге не могут переварить.
Анимешки - под этим емким термином подразумеваются все, ровно все игры по мотивам того или иного аниме, хотя у человека, ходящего по рекламным ссылкам может создаться в чем-то логичное ощущение, что есть только два аниме - Сейлормун и Деснот.
Анимешки - это не УГ. Анимешка даже самого низкого уровня заставляет душу случайного читателя леденеть от ужаса и ощущения п-деца. Наверное по той причине, что среднестатистический неяпонец при взгляде на самое невинное детское аниме уже через пять минут выносит собственный мозг и бежит к маме, отпаиваться валокородином и смотреть мульты про Винни Пуха.
Анимешки характеризуются как правило ужасным дизайном, который либо нечитабелен, либо перегружен, непременным рейтингом НЦ-21 (даже если это сейлормун), аватарками, которые на взгляд неофита отличаются друг от друга не более, чем негры и одной маленькой пикантной подробностью. Вот она. НИХРЕНА ИГРОКИ-АНИМЕШНИКИ НЕ ВИДЯТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ АНИМЕ И ХЕНТАЕМ.
Игры по аниме собирают достаточно стойкий контингент, который занимается там своими странными, недоступными бинарной логике делами. Уровень их игры понять не представляется возможным, потому что извращенная японская логика, повторно извращенная попытками ее понять четырнадцатилетними россиянами - это полный конец географии.
Доподлинно неизвестно, ушел ли кто-нибудь с игр по аниме-контенту живым и вменяемым в остальных сферах человеком.
НЯ, десу!
Лост - недолго, но достаточно бурно существовавшее направление ФРИ. Бурно - потому что сериал крайне популярен и насыщен огромным количеством харизматичных персонажей. Недолго - потому как даже самые недалекие фанаты отсутствия логики на ФРИ быстро поняли, что новые сезоны с мозгодробительным срыванием покровов выходят куда раньше, чем форумные лостовчане успевают хотя бы перешагнуть за один игровой день. Характеризовались "Лосты" быстрокосеющей от попыток увязать друг с другом новые факты администрацией, быстро начинающими любиться Кейт/Джеком/Сойером/Аной-Люсией и тотальным отсутствием Джона Локка, потому что на всю борду с майбом не нашлось ни одного в должной степени упоротого игрока.
Немеряно доставляли прочтением анкет персонажей после выхода очередной серии с очередным флешбеком.
Уровень игры как правило базово заявлялся высоким, но быстро скатывался к подножию статуи Тауэрт.
На данный момент хоть как-то функционирует только одна игра, что внушает уважение и дикий страх перед ее администрацией.
Вообще "Лост" - это конкретный, наглядный пример сабжа, по которому ФРИ делать не просто невозможно, но еще и противопоказано. Что-то более-менее годное можно будет выжать по окончанию сериала и расстановки всех точке над "и", но один хрен - заниматься этим никто не станет, потому как те, кто смотрел сериал с первого сезона уже состарились и умерли, а молодежь это смотреть уже не будет, ибо Сойер и Кейт ближе к финалу растеряли всю свою кавайность.
Попячено
@темы: учебное, ролевые перлы, Канализация для мозгов, наркотики против насилия, игровое, нрпг
А классификация великолепна, да.
Я тут на Лиле чего-то искала (про дикий Запад, ага) и внезапно наткнулась. Подумала, что полезно оставить на память )
Оборотни - далеко не всегда. Нередко - чисто мастерские персонажи, которые вводятся просто для наличия хоть каких-то антагонистов. Надо же кому-то бить морду всем скопом! Хотя некоторые мастера ограничиваются внутривампирским мордобоем.
А ещё Мир Тьмы - это, в первую очередь, социальное взаимодействие. Тонкости, полутона и нюансы, меняющие всю картинку.
И натурализма там тоже вполне наберётся.
Автор классификации явно не видел таких игр... и зря.
Ну и насчёт тёмного нечитаемого дизайна - могу ткнуть в нашу с Reymas игру как раз по Миру ТЬмы. Хотя чистой вампиркой её назвать нельзя - мы, как обычно, пустили туда остальных не-людей МТ.
Но мир Тьмы тонет в пучине всевозможных сумерек и дневников, в пропорции одна игра к тридцати. А как и что там пишут - просто песня.
Причём если народ берётся играть ещё и историческую игру - туши свет, как говорится. Я тебе не рассказывал про вампирку - французскую княжну, которая танцевала на балу в прюнелевых туфельках, отказала в танце Его Высочеству (которому на тот момент был, дай бог, годик от роду) и метко кидалась во врагов сюрикенами?
Я уже не хочу это представлять, но расскажи поподробней! Да, я - наркоман >.<
Дело было в начале XVIII века. Жила-была простая семья французских князей. Долго они не могли родить ребёночка - но, в конце концов, княгине это удалось. Растроганный князь пообещал, что у дочери будет всё самое лучшее.
Лет в 17 или 17 девушку впервые вывезли в свет. Её маленькие ножки в прюнелевых туфельках легко касались мраморных полов, а вьющиеся каштановые волосы свободными локонами рассыпались по плечам. Все были восхищены, и сам принц пригласил её на танец. Но девушка гордо задрала носик и отказалась. Все прям так и ахнули, а принц затаил злобу. Ночью он с отрядом штурмовал резиденцию князя, чтоб похитить девушку. Между прочим, папенька-князь намеревался учить её фехтованию. Но потом решил, что шпага для девичьих нежных ручек тяжеловата, и научил дочерь метко метать во врагов сюрикены.
Так, отплёвываясь от врагов сюрикенами, княжна и сбежала к какому-то там своему кузену. Некоторое время она у него жила, потом он не выдержал её обаяния, но, поскольку не мог поступить с ней как мужчина - поступил как вампир. Ещё несколько лет наставлял княжну в правилах вампирского бытия, после чего она отбыла путешествовать.
Как-то так.
Я теряю остатки толерантности, когда приходится много смеяться )
Мой персонаж и его собеседник (оба вампиры) сидели в ресторанчике, обсуждая свои дела. Подошла дева, печально на нас попырилась, поприветствовала. Причём по её описанию выходило, что для приветствия она встала на наш столик.
Мы вежливо её отшили. Договорились поехать в некий клуб. Вышли, сели в машину одного из персонажей. Тут в боковое стекло мотыльком ударилась та же дева с вопросом: а уж не в такой-то ли клуб вы едете? А не подбросите ли девушку? Очень обиделась, когда её отшили вторично.
Кстати, а ты с нами поиграть не хочешь? МТ хорош тем, что играть можно и без знания матчасти.
Кстати, надо всем отписать >.<
Бывают люди, от которых ловишь неиллюзорный фэйспалм, да
А фэйспалм на наших играх - это почему-то персонажи по имени Александр. Или Примогены (советники вампирского князя).
А если Примоген, Александр, да ещё и из клана Вентру - всё, трындец.
А приглашение буду иметь в виду.