В воздухе уже давно витала идея собрать набор типичных аварий, видео с которыми чаще всего мелькают в нашем сообществе. Я попытался сгруппировать в этом посте такие аварии с собственными комментариями. Под каждой аварией указывается ошибка водителя (водителей, пешеходов), степень тяжести аварии и рекомендации по избежанию ДТП или минимизации ущерба здоровью. В конце каждой заметки видео и ссылки. Степень тяжести может быть лёгкая (повреждения машин, ссадины, ушибы), средняя (переломы, гематомы, серьёзные повреждения у машин) и тяжёлая (машины и их содержимое в хлам...).
Столкновение лётчика по встречке и поворачивающего налево
Суть: Впередиидующая машина начинает поворот налево, в этот момент в неё врезается лётчик, совершающий обгон по встречной полосе (иногда нескольких машин и через сплошную). По сводкам с полей, ГИБДД виновником аварии признаёт поворачивающего.
Степень тяжести:средняя
Рекомендации: всегда смотреть в зеркала перед совершением манёвров. Лётчикам трудно давать рекомендации...
Лобовое столкновение при неудачном обгоне по встречке
Суть: На многочисленных двухполосных трассах с плотным потоком типичны аварии, когда обгоняющий по встречке не рассчитывает свои возможности или обгоняет в зоне плохой видимости. Как вариант: кто-то засыпает, не справляется с управлением и т.д. Для владельцев отечественных авто такие аварии, как правило, фатальны.
Степень тяжести:тяжёлая
Рекомендации: совершать обгон только на прямых и ровных участках, убедившись, что сзади и сбоку нет более резвых коллег, а спереди - поворачивающих налево. Понимать, на что способна Ваша повозка. Лично я езжу (надеюсь, скоро перестану, бгг) на четырёхступенчатой шохе, поэтому обгоняю по встречке перекрестившись только на пустынных длинных прямых участках дороги. Едете далеко? Соблюдайте режим! Спички в глаза вставляйте. Если уже понятно, что не успеваете обогнать, то нужно попытаться уйти обратно на свою полосу, избегать бокового удара и столкновения на обочине.
Поворот налево, не убедившись в отсутствии встречных машин
Суть: Часто из-за плотного потока впереди у поворачивающего плохо просматривается встречка, где притаился коварный мститель. Бывают ещё торопыги на светофорах и другие типажи.
Степень тяжести:средняя
Рекомендации: Поворачивать только убедившись в отсутствии встречных машин.
Несоблюдение дистанции и поцелуй впередиидущей машины
Суть: Когда надоело радио Алла или сига упала под ноги, то машина спереди любит в этот пикантный момент затормозить.
Степень тяжести:лёгкая
Рекомендации: Соблюдать дистанцию на дороге (цифры зависят от многих факторов). Отвлекаться на всякую хреноту только при полной остановке машины. При перестроениях не вертеть головой, а пользоваться зеркалами.
Суть: На многополосных дорогах одни пропускают пешеходов, а другие (мудаки и лётчики) часто игнорируют тормозящее рядом авто и летят дальше, сбивая пешеходов. Те в свою очередь любят не смотреть по сторонам (а, чё?).
Степень тяжести:любая
Рекомендации: Железное правило - притормаживать и быть особенно внимательными у переходов, ожидая бегунов. На многополосных дорогах следить за другими машинами. Если полос и машин очень много, то иногда лучше не пропускать пешехода (пусть подождёт просвета, ему же лучше).
Суть: Некоторые борзые водители не насмотрелись фильмов "Такси"... И маневрируют на большой скорости между машинами в плотном потоке. Часто это заканчивается либо заносом, либо экстренным торможением и столкновением.
Суть: Один водятел летит на всех парах на жёлтый (который уже давно красный), другой деркзо стартует на свежий зелёный или поворачивает на такой же красный. Эти двое находят друг друга.
Степень тяжести:средняя
Рекомендации: Грамотно пользоваться правилом про жёлтый и экстренное торможение. Если уже видно, что ты последний, а жёлтый почти стал красным - тормози. Соответственно перед тем, как загорелся зелёный, следует повертеть головой и убедиться в отсутствии лётчиков.