Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Человек рассеянный с улицы Бассейной.
Все знают это стихотворение, но немногие сталкивались, с людьми-прототипами товарища с Бассейной. Правильно, я, кажется, один из них. Договорились сегодня в час встретиться, чтобы я забрала книгу, собранную из скетчбуков всяких там иллюстраторов.
Приглашение на встречу звучало примерно так. «Давайте в час, на метро площадь Восстания у театрального киоска, наверху, на выходе». Вроде бы согласились, обменялись телефонами, какие могут быть проблемы?
Итак, сегодня в час звонит телефон. Незнакомый. Я тупо на него смотрю и думаю, и кто бы это мог быть? Затем приходит смс «Я уже тут. А вы?», после которой внезапно приходит озарение!
В дикой панике хватаю пальто, кошелек, ключи и телефон, чуть не теряя при этом все, что можно. На остановке вскакиваю в 181 автобус, который буквально со стоном ползет до метро через классическую пробку на площади – и вот оно! Здание в виде торта со шпилем. Устало приваливаюсь к афишам театра «Приют комедианта», звоню, что пришла, тут, готова забрать книгу.
Мне говорят:
- А я вас не вижу.
Я говорю:
-Да, я тут же! Милиционер стоит, бабушка с книжками…
-Хм… - раздается в трубке, - Наверное, вы наверху.
- Ну да, наверху.
- А где вы? У Московского вокзала или Галереи?
А надо сказать, что у станции метро «Площадь Восстания» два выхода. Один выходит на вокзал, а другой на улицу Восстания и рядом находится Стокманн (Галерея и Стокманн – два питерских торговых центра, одинаково страшных снаружи). Сама Галерея – рядом с вокзалом.
В моей незамутненной географией голове паззл быстренько складывается, и я решаю, что человек, конечно же, перепутал! Не спрашивайте, почему я так решила. Некоторые выводы удивительно логичны в определненные моменты.
- У Галереи, у Галереи - выпаливаю я, - На выходе.
- Ага.
Звонок прерывается.
Изучаю расписание театров и концертов. Гляжу журнал «Популярная механика». Рассматриваю куклу из приложения к журналу «Дамы эпохи». Только я, продавцы и два милиционера. Звонок через пять минут.
- Где вы?
- Я тут, у киоска.
- Тут только я и милиционеры.
- А вы на входе или выходе?
- На входе.
«А-а-а!!»
- А я на выходе.
- Хорошо, сейчас приду.
Стою, жду. Гляжу, как какой-то непонятный приезжий пытается добиться у милиционера (ах, извините, полицейского!) чего-то столь же непонятного на своем диалекте. Мимо проходят люди, но никого не интересует театральный киоск.
Опять звонок.
- На выходе тоже никого! Только я и два милиционера! Пойду обратно на вход.
На мгновение я засомневалась в своей реальности. Вот же я! Вот киоск. Вот два милиционера! Затем подумала о параллельных вселенных.
- Стойте на месте и не вешайте трубку! – командую властным голосом, - Сейчас я приду на вход!
Выхожу, щурясь на солнце. Ветер, прохлада! Весна! Оббегаю здание по кругу, врываюсь в здание с другой стороны. На меня удивленно смотрит неформал в кожаных перчатках без пальцев, женщина, покупающая «Аргументы и Факты», и милиционер.
- Что-то тут не так, - озабоченно говорю я в трубку, - Скажите точно, где вы!
- Ну вот я. Вот киоск. Вот два милиционера. И никого!
Наверное, в тот момент я была близка к тому, чтобы сделать что-то страшное. Страшного не произошло, но пришло просветление. Галерея-то вот она! А Стокманн – вот он! Два разных здания – одно белое и высокое, второе, похожее на розовато-серый бункер, вход в который охраняют Меркурии. Каждый Меркурий стыдливо потупил голову и упорно смотрит куда-то в сгиб локтя, пряча глаза. Видимо, им тоже не слишком нравится эта Галерея и вечная суета рядом с ней.
- Ага, - говорю я, - Момент! Кажется, я вас нашла.
Перекресток Невского и Лиговского. Бегу на переход Невского проспекта. Долгий, долгий красный свет, минуты на две. Народ не выдерживает и бросается под машины. Рядом стоящая девушка бледнеет, краснеет и зеленеет, пока разговаривает по телефону. Кажется, там что-то не слишком приятное.
Второй переход – переход Лиговского - такой же муторный. Сначала покорная толпа переходит одну половину дороги, а затем, точно стая голубей, которую сейчас будут кормить, примостилась на разделителе, ожидая, когда зажжется свет на второй половине дороги.
До входа в метро я уже бежала, и – какое счастье! – вот киоск, вот два милиционера, правда, в черной форме, и меня ждут!
Встреча была кратковременной и бурной, с эмоциями и выяснениями, кто о чем думал.
Точность – вежливость королей! А подробные объяснения снимают столько проблем!
И книга у меня )
Все знают это стихотворение, но немногие сталкивались, с людьми-прототипами товарища с Бассейной. Правильно, я, кажется, один из них. Договорились сегодня в час встретиться, чтобы я забрала книгу, собранную из скетчбуков всяких там иллюстраторов.
Приглашение на встречу звучало примерно так. «Давайте в час, на метро площадь Восстания у театрального киоска, наверху, на выходе». Вроде бы согласились, обменялись телефонами, какие могут быть проблемы?
Итак, сегодня в час звонит телефон. Незнакомый. Я тупо на него смотрю и думаю, и кто бы это мог быть? Затем приходит смс «Я уже тут. А вы?», после которой внезапно приходит озарение!
В дикой панике хватаю пальто, кошелек, ключи и телефон, чуть не теряя при этом все, что можно. На остановке вскакиваю в 181 автобус, который буквально со стоном ползет до метро через классическую пробку на площади – и вот оно! Здание в виде торта со шпилем. Устало приваливаюсь к афишам театра «Приют комедианта», звоню, что пришла, тут, готова забрать книгу.
Мне говорят:
- А я вас не вижу.
Я говорю:
-Да, я тут же! Милиционер стоит, бабушка с книжками…
-Хм… - раздается в трубке, - Наверное, вы наверху.
- Ну да, наверху.
- А где вы? У Московского вокзала или Галереи?
А надо сказать, что у станции метро «Площадь Восстания» два выхода. Один выходит на вокзал, а другой на улицу Восстания и рядом находится Стокманн (Галерея и Стокманн – два питерских торговых центра, одинаково страшных снаружи). Сама Галерея – рядом с вокзалом.
В моей незамутненной географией голове паззл быстренько складывается, и я решаю, что человек, конечно же, перепутал! Не спрашивайте, почему я так решила. Некоторые выводы удивительно логичны в определненные моменты.
- У Галереи, у Галереи - выпаливаю я, - На выходе.
- Ага.
Звонок прерывается.
Изучаю расписание театров и концертов. Гляжу журнал «Популярная механика». Рассматриваю куклу из приложения к журналу «Дамы эпохи». Только я, продавцы и два милиционера. Звонок через пять минут.
- Где вы?
- Я тут, у киоска.
- Тут только я и милиционеры.
- А вы на входе или выходе?
- На входе.
«А-а-а!!»
- А я на выходе.
- Хорошо, сейчас приду.
Стою, жду. Гляжу, как какой-то непонятный приезжий пытается добиться у милиционера (ах, извините, полицейского!) чего-то столь же непонятного на своем диалекте. Мимо проходят люди, но никого не интересует театральный киоск.
Опять звонок.
- На выходе тоже никого! Только я и два милиционера! Пойду обратно на вход.
На мгновение я засомневалась в своей реальности. Вот же я! Вот киоск. Вот два милиционера! Затем подумала о параллельных вселенных.
- Стойте на месте и не вешайте трубку! – командую властным голосом, - Сейчас я приду на вход!
Выхожу, щурясь на солнце. Ветер, прохлада! Весна! Оббегаю здание по кругу, врываюсь в здание с другой стороны. На меня удивленно смотрит неформал в кожаных перчатках без пальцев, женщина, покупающая «Аргументы и Факты», и милиционер.
- Что-то тут не так, - озабоченно говорю я в трубку, - Скажите точно, где вы!
- Ну вот я. Вот киоск. Вот два милиционера. И никого!
Наверное, в тот момент я была близка к тому, чтобы сделать что-то страшное. Страшного не произошло, но пришло просветление. Галерея-то вот она! А Стокманн – вот он! Два разных здания – одно белое и высокое, второе, похожее на розовато-серый бункер, вход в который охраняют Меркурии. Каждый Меркурий стыдливо потупил голову и упорно смотрит куда-то в сгиб локтя, пряча глаза. Видимо, им тоже не слишком нравится эта Галерея и вечная суета рядом с ней.
- Ага, - говорю я, - Момент! Кажется, я вас нашла.
Перекресток Невского и Лиговского. Бегу на переход Невского проспекта. Долгий, долгий красный свет, минуты на две. Народ не выдерживает и бросается под машины. Рядом стоящая девушка бледнеет, краснеет и зеленеет, пока разговаривает по телефону. Кажется, там что-то не слишком приятное.
Второй переход – переход Лиговского - такой же муторный. Сначала покорная толпа переходит одну половину дороги, а затем, точно стая голубей, которую сейчас будут кормить, примостилась на разделителе, ожидая, когда зажжется свет на второй половине дороги.
До входа в метро я уже бежала, и – какое счастье! – вот киоск, вот два милиционера, правда, в черной форме, и меня ждут!
Встреча была кратковременной и бурной, с эмоциями и выяснениями, кто о чем думал.
Точность – вежливость королей! А подробные объяснения снимают столько проблем!
И книга у меня )
Столько раз попадали в глупые истории, что уже сразу выясняем, о каком из них идет речь. И все равно раз через раз кто-то что-то путает)