Странно, что многие исследователи и переводчики любят описывать средние века в сказочном стиле. И женщины лицом либо прекрасны, либо же уродливы, как ведьмы, и плоды либо сладки, либо зело горьки, и рыцари благородны или подлы, и крестьяне либо богобоязненны, либо уж совсем ух! Конечно, этим грешат не все, и первоисточники часто сами рождают этот настрой (почему, как мне кажется, и фэнтези любит больше средневековый антураж, чем, скажем, античность или новое время).
Средние века для многих ныне живущих - как детство человечества, обращаясь к которому и хочется верить в детское: "все будет хорошо".
Но вообще я не о том. Просто мне в руки попался бестиарий, а в нем крик души )
«Неверно полагать, что Господь открывает свои секреты воронам.
Среди множества поверий, связанных с этой птицей, следует отметить предсказание дождя голосом. Отсюда и поговорка: «Увидев облако, ворона накаркает дождь»[127].
Пусть люди возлюбят своих детей по примеру ворон и их чувства долга. Они прилежно следуют за своими сыновьями, когда те летят, опасаясь, что младенцы, возможно, утомятся по пути, тогда предлагают им пищу, не пренебрегая столь рутинной работой, и кормят их.
С другой стороны, женщины нашей расы быстро устают даже от тех, кого любят. Если относятся к состоятельной части общества, с пренебрежением кормят их. Если к низшему сословию — отрекаются от потомства, когда же это обнаруживается, отказываются принять тех, кого нашли.
Более того, богатые особи убивают собственных детей еще в утробе, с помощью снадобий уничтожают признаки нерожденного дитяти в плодородном чреве, чтобы не делить наследство между многими.
Кто, как не человек, радеет о детях? Кто, как не он, изобрел столь жесткие обычаи для родителей? Сделал братьев неравными друг другу, несмотря на родственные отношения, заложенные природой?
Нашим сыновьям приходится соглашаться и уступать перед обособленным состоянием единичных богатых. Первые преисполнены общим отцовским наследием, вторые сетуют на истощение оного и оплакивают безденежье. Но разве природа не поделила все поровну между своими сыновьями, распределяя между рождающимися и живущими?
Сказанное должно научить людей не умалять в наследстве тех, кого они породили, наделив равными правами, уравняв в положении по самому факту рождения. Не должно выказывать недовольство их несхожестью, ибо все они в равной степени наследники».
Кстати, чтобы два раза не вставать. Никто не помнит в приключенческих книгах совсем-совсем безумцев или одиночек, которые помогали главному герою, чтобы потом завернуться в плащ и уйти в закат?