На углу Косой и Кожевенной линий стоит небольшой особнячок, принадлежавший до революции Брусиницыным - владельцам кожевенного завода напротив. В целом интерьеры его и внешний вид довольно типичны для второй половины XIX в. и представляют собою мешанину из самых разнообразных «стилей» и мотивов, но брутальное промышленное окружение и романтическая атмосфера заброшенности придает дому неповторимое очарование.
...Кстати, об окружении: виды вокруг - живописнейшие...
Корпус Балтийского завода:
Самое эффектное помещение в особняке - столовая. Внизу зал обшит дубовыми панелями, сохранились и обветшавшие остатки оригинального гарнитура. Потолок тоже покрашен под дерево, однако на самом деле это не то штукатурка, не то гипс.
Столовая:
В дореволюционные времена заводоуправление находилось в соседнем по Кожевенной линии здании, а после революции руководство Завода им. Радищева (так стало называться предприятие Брусиницыных c 1922 г.) переехало в бывший особняк; здесь же, в бывшей оранжерее, разместилась химическая лаборатория завода. Все ананасы, к сожалению, съедены до нас...
Оранжерея:
Вид на оранжерею с парадной лестницы:
В бывшей гостиной располагался кабинет директора завода. Помещение особенно интересно тем, что здесь сохранилась оригинальная тканевая обивка стен.
Гостиная:
В танцевальном зале висит забавная люстра, наиболее легкомысленные элементы которой были перебиты на серп и молот.
Танцевальный (Белый) зал:
Потолок:
Курительная комната отделана во всенепременно мавританском стиле. Оригинальный паркет не сохранился, поэтому пол покрыт линолеумом.
Курительная:
В советское время планировка здания была несколько изменена под нужды заводоуправления. Главный вход перенесли в подворотню и старая парадная стала лишней; чтобы выиграть в полезной площади над лестницей главного входа было устроено перекрытие. Сейчас перекрытие это демонтировано, но следы его отлично видны и поныне.
Парадная лестница:
В 1993 году был осуществлен ремонт столовой и танцевального зала, но впоследствии столовая пострадала от каких-то протечек - крыши или инженерных систем. Здание находится в подвешенном состоянии: у владельца явно нет денег для ремонта, соответствующего памятнику федерального значения, а городские власти не имеют интереса взять на себя управление имуществом. Хотя комплекс из бывшего особняка и завода, соединенные крытым переходом над улицей, идеально подошли бы для площадки какого-нибудь технического музея, например...