27.11.2012 в 20:26
Пишет Kriemhild von Tronege:Шикарно!
URL записи27.11.2012 в 17:42
Пишет -Consuelo-:Как опознать композитора по фотографии
Давненько я не писала интеллектуальных постов о высоком. Например, о композиторах.
Вот в прежние века жить было легче. Композиторы ходили по улице, живые и реальные, и их можно было потыкать пальцем. И если бы вы, встретив на улице Баха, радостно воскликнули: "Здравствуйте, товарищ Гендель!", то Бах простонадавал бы по рогам объяснил глубину ваших заблуждений, и инцидент был бы исчерпан. А теперь вот одни портреты остались. Увидите вы портрет и радостно скажете, о, да енто ж Бетховен! А это вообще, скажем, Брамс. Портрет, конечно, только обиженно промолчит, но ведь неудобно, правда?
Но чтобы не ударить в грязь лицом и блеснуть знаниями, можно изучить мое простое и легкое в использовании практическое руководство. Итак, смотрите на картинки и запоминайте.
Крупный мордастый мужик в камзоле и большом парике:
а) камзол скромный, лицо недовольное - Бах (слева)
б) камзол дороже, лицо позитивнее, рубашка с манжетами - Гендель (справа)
В парике и камзоле, молодой, худенький, востроносый - Моцарт
Худенький, востроносый, в камзоле, на 30 лет старше - Гайдн
Примечание: если вроде как Гайдн, худощавый и с узким лицом, но печальный - это Сальери. Если наоборот, подозрительно жизнерадостный и с голубой ленточкой - это Карл-Филипп-Эммануэль Бах.
Брюнет со скрипкой - Паганини, блондин со скрипкой - Вивальди
В беретке и всегда недовольный - Вагнер
В цилиндре и застенчивый - Верди
В котелке и самодовольный - Пуччини
Пуччини минус котелок плюс 10 см к усам - Леонкавалло
Примечание: если нет головного убора, ориентируемся на выражение лица. Верди всегда скромный, как бедный родственник, и никто не поджимает губы так недовольно, как Вагнер. В крайнем случае, мысленно примерьте к портрету беретку.
Примечание 2: в беретке, но веселенький и щекастый - это Россини.
В халате, приличный, чистенький - Глинка (автор - Репин)
В халате, грязный, запущенный - Мусоргский (опять Репин)
Растрепанный, с маньячным видом, тоже в халате - Бетховен (и снова Ре... нет, не Репин)
Если как следует причесать и одеть Бетховена - Антон Рубинштейн
С длинными волосами, закатывает глаза, позирует, выпендривается - Ференц Лист
Весь такой суровый, неприступный и застегнутый - Чайковский
В очках, с бородой, благообразный, похож на профессора - Римский-Корсаков
(и снова Репин!)
В очках, без бороды, похож на доцента - Прокофьев
В очках, похож наГарри Поттера студента-ботаника - Шостакович
Усложненные варианты:
если подозреваете Прокофьева, но без очков - это Рахманинов
похож на Шостаковича и в очках Шостаковича, но не Шостакович - Оливье Мессиан
Мессиан часто в расписных рубашках огурцами, Шостакович таких не носил )))
Ну, на один раз хватит
URL записиДавненько я не писала интеллектуальных постов о высоком. Например, о композиторах.
Вот в прежние века жить было легче. Композиторы ходили по улице, живые и реальные, и их можно было потыкать пальцем. И если бы вы, встретив на улице Баха, радостно воскликнули: "Здравствуйте, товарищ Гендель!", то Бах просто
Но чтобы не ударить в грязь лицом и блеснуть знаниями, можно изучить мое простое и легкое в использовании практическое руководство. Итак, смотрите на картинки и запоминайте.
Крупный мордастый мужик в камзоле и большом парике:
а) камзол скромный, лицо недовольное - Бах (слева)
б) камзол дороже, лицо позитивнее, рубашка с манжетами - Гендель (справа)
В парике и камзоле, молодой, худенький, востроносый - Моцарт
Худенький, востроносый, в камзоле, на 30 лет старше - Гайдн
Примечание: если вроде как Гайдн, худощавый и с узким лицом, но печальный - это Сальери. Если наоборот, подозрительно жизнерадостный и с голубой ленточкой - это Карл-Филипп-Эммануэль Бах.
Брюнет со скрипкой - Паганини, блондин со скрипкой - Вивальди
В беретке и всегда недовольный - Вагнер
В цилиндре и застенчивый - Верди
В котелке и самодовольный - Пуччини
Пуччини минус котелок плюс 10 см к усам - Леонкавалло
Примечание: если нет головного убора, ориентируемся на выражение лица. Верди всегда скромный, как бедный родственник, и никто не поджимает губы так недовольно, как Вагнер. В крайнем случае, мысленно примерьте к портрету беретку.
Примечание 2: в беретке, но веселенький и щекастый - это Россини.
В халате, приличный, чистенький - Глинка (автор - Репин)
В халате, грязный, запущенный - Мусоргский (опять Репин)
Растрепанный, с маньячным видом, тоже в халате - Бетховен (и снова Ре... нет, не Репин)
Если как следует причесать и одеть Бетховена - Антон Рубинштейн
С длинными волосами, закатывает глаза, позирует, выпендривается - Ференц Лист
Весь такой суровый, неприступный и застегнутый - Чайковский
В очках, с бородой, благообразный, похож на профессора - Римский-Корсаков
(и снова Репин!)
В очках, без бороды, похож на доцента - Прокофьев
В очках, похож на
Усложненные варианты:
если подозреваете Прокофьева, но без очков - это Рахманинов
похож на Шостаковича и в очках Шостаковича, но не Шостакович - Оливье Мессиан
Мессиан часто в расписных рубашках огурцами, Шостакович таких не носил )))
Ну, на один раз хватит