Развалины храма
(12:03:30) Белая монашка: Было бы ошибкой считать, что Белая монашка забыла про своих друзей, пропавших без вести после набега турок. Нет, она не забыла, и более того, все еще пыталась их разыскать. Всякий раз, когда у нее было свободное время, призрачная женщина бродила по городу, либо по Белой слободе, либо по Красным дворам, смотрела – не мелькнет ли где знакомая фигура? слушала – не упомянет ли кто в случайном разговоре знакомые имена?
За последнюю неделю на ее долю выпал единственный успех: в разговоре двух стражников мелькнуло имя Рикко. Стражники говорили о том, что один-де из них видел венецианца, живого и невредимого, на улице, однако тот его не узнал и в ответ на обращение послал по матери. Всесторонне обсудив событие и особенно остановившись на конкретных характеристиках той матери, к которой послали, бравые солдаты порешили, что скорее всего то все-таки был не их товарищ, а очень похожий на него аристократ с Замковой площади. Известно же, что был такой дворянин, как брат-близнец похожий на одного из стражников! И очень, кстати, злившийся, когда ему об этом говорили!
Но Белой монашке известно было другое. Она знала, что аристократ по имени Адам и стражник по имени Рикко – одно и то же лицо. Знала она также, что Древний что-то сделал с памятью Рикко, из-за чего последний и сам был уверен, что он богатый дворянин… И этим объяснялось то, что венецианец не пытался отыскать Белую монашку все это время. Он, скорее всего, ее просто-напросто забыл!
читать дальше(12:36:12) Белая монашка: Но вот о преподобном Рудольфе никто ничего то ли не знал, то ли не говорил. В монастыре, куда Белая монашка заходила в своих поисках, священника не было: его келья стояла пустая и заброшенная… В Гостевом приюте он тоже не появлялся – ни сам отец Рудольф, ни парнишка Марку…
Привидение размышляло о том, как искать дальше. Вариантов она придумала целых два: либо сходить к Сарике и попросить погадать, либо попробовать самой найти священника через мир снов. А что – однажды же у нее получилось попасть в его сны!
Подумав, Белая монашка решила сначала попробовать найти священника самостоятельно. Обратиться за помощью она всегда успеет, но только после того, как убедится, что помощь ей действительно нужна и своими силами не справится никак.
И вот, дождавшись ночи, призрачная сестра Иоана помолилась Богу, сосредоточилась и попробовала дотянуться мыслью до преподобного Рудольфа…
(12:37:07) Белая монашка: НРПГ: Чтобы попасть в сны Рудольфа, Белая монашка кидает Д100. Значения выше 80 - удачно.
(12:37:18) ДМ: Белая монашка выбрасывает 65 из 100.
(12:56:10) Белая монашка: Вообще говоря, это оказалось намного труднее, чем в первый раз. Тогда преподобный отец был прямо у нее перед глазами, она видела спящего, слышала его дыхание, чувствовала его запах (запах крепкого табака и перегара – впрочем, какая разница), и у Белой монашки получилось почувствовать мысли спящего, начать думать в той же тональности. А сейчас отца Рудольфа перед глазами не было, а где он был, и был ли он вообще жив – неизвестно…
Может быть, он погиб в те кровавые дни набега. А мертвые – видят ли мертвые сны? Сама Белая монашка их не видела, но она, как известно, не эталон для мертвого. А вдруг умершим людям тоже что-то снится, и, пытаясь войти в сны мертвеца, сестра Иоана попадет туда, откуда нет возврата? Ой…
Но что без толку пугать себя ничем не подкрепленными предположениями? Если все время, как пуганая ворона, бояться каждого куста, ты, может, и будешь в безопасности, но своей цели никогда не обретешь. А потому Белая монашка продолжила тянуться мыслью к преподобному отцу…
(12:56:20) ДМ: Белая монашка выбрасывает 62 из 100.
(13:48:21) Белая монашка: Белая монашка чувствовала себя сейчас так, будто бродит по темному лесу, крича во все стороны, окликая и тщетно, мучительно вслушиваясь, не донесется ли откуда ответный голос; до боли в глазах вглядываясь в темноту, пытаясь увидеть хоть отблеск живого огня – но нет, нет, вокруг лишь тишина и пустота. Но сестра Иоана не прекращала попыток. Вдруг все-таки мелькнет огонек?
(13:48:31) ДМ: Белая монашка выбрасывает 28 из 100.
(14:20:23) Белая монашка: Белая монашка напрягала все силы души, чтобы дотянуться сквозь расстояния и, может быть, другие преграды до отца Рудольфа… Она вспоминала его, надеясь, что, это поможет ей увидеть его образ как въяве…
Она знала о нем не так уж много. Он говорил ей, что его имя – преподобный Рудольф Гайер. Говорил, что он священник и представитель инквизиции в этих землях. Говорил, что в жизни ему довелось немало поездить по делам Святого престола… И в это верилось, ведь он выглядел и разговаривал как человек бывалый.
Она знала, что в нем есть Божественная благодать, хотя немного меньше, чем в остальных священнослужителях. Знала – потому что видела это сама, своих духовным зрением, – что в душе его след от многих совершенных им убийств. Кстати, Белую монашку это не беспокоило, так как она считала, что для инквизитора совершать убийства более чем нормально…
Она знала, что он умеет драться – она сама наблюдала за его тренировкой на берегу озера. Впрочем, преподобный и сам говорил: «Калечить у меня получается в разы лучше, чем лечить».
Она знала, что он честен. Однажды, когда ему нужны были деньги, она предложила ему нечто напоминающее грабеж… ну то есть не совсем грабеж: всего лишь слегка проредить то обилие золотых предметов, которые перед набегом жители богатых домов прятали в лесу. Но преподобный тогда объяснил ей разницу между найденным кладом и воровством закопанного: «Одно дело когда хозяева уж почили давно, а тут другое.»…
(14:20:36) ДМ: Белая монашка выбрасывает 75 из 100.
(14:47:55) Белая монашка: А с другой стороны, Белая монашка знала об отце Рудольфе довольно много. Пил. Курил. Порой сам лез в драку, чтобы выплеснуть накопившееся раздражение. Его сутана вечно была грязна по подолу, а порой и порвана. Он не любезничал с женщинами и даже, напротив, бывал с ними удивительно неделикатен, через что наживал себе неприятности…
Но несмотря на это, Лизелотте считала его лучшим духовным наставником.
Несмотря ни на что, он приютил мальчишку Марку, калечного сироту.
Отец Рудольф готов был поступиться гордостью, чтобы помочь Белой монашке, когда ее захватывали подземные карлы…
«Рудольф, – беззвучно сказала сестра Иоана, не заметив, что называет священника просто по имени, – Рудольф, я боюсь за тебя. Мне не хватает тебя. Где ты? Что с тобой?»
(14:48:20) ДМ: Белая монашка выбрасывает 60 из 100.
(14:50:31) Белая монашка: Но нет. Нет. Тишина и пустота были непроницаемыми. Найти отца Рудольфа в мире снов не получалось.
Белой монашке очень хотелось верить, что это просто потому, что в эту ночь он не спал.Хоть Рудольф и говорит, что он там ночью тупо бухал, но мне нравится, как описано, и я думаю, что Белая монашка имела в виду вовсе не это.