Утащено на память с LYL.
"К слову о новичках. Вот они кричат - учите нас, мол, помирать будете, кто ж вам на смену-то придет. А есть такая хорошая поговорка: дурака учить - только портить. Учат - в школе. Искать материалы, читать, изучать, грамотно и доходчиво излагать свои мысли, анализировать, делать выводы. Максимум что мастер может сделать - это указать путь, дать ссылки на материалы, а задача новичка - включить голову и все это прочесть, и 95% вопросов у него отпадут сами собой. А на оставшиеся 5% мастеру только приятно отвечать будет, потому как он сразу увидит, что новичок действительно хочет разобраться в происходящем. Мастер - не учитель, он новичкам не обязан. И знания, добытые собственным трудом, усваиваются лучше, чем разжеванные и положенные в рот. Отношения в хобби, в частности, во фри, можно сравнить с отношениями между преподавателями и студентами: преподаватель может только указать, что и где искать, а студент ему на основе найденного и проанализированного несет готовый курсач (ну да, раньше так было, сейчас-то все в сети скачать можно). И преподу, и мастеру приятно отвечать на _толковые_ вопросы, а не из серии "я весь огород дома перекопал, квадратный корень не нашел, что мне делать????"
Так вот, не надо новичков ничему учить. Думающие люди были, есть и будут, просто их теперь не так много в основной массе. И свою игру они найдут, и сами разберутся, что к чему, потому что умеют наблюдать и анализировать, да к тому же, как правило, имеют и какие-то собственные задумки. Кстате, раньше что-то такое было - человек варится в собственном соку, фонтанирует идеями, а приложить некуда. И тут - бац! он вдруг находит людей со сходными взглядами, видит, что он не один такой. А нынче новичка спроси, есть ли какие задумки относительно развития персонажа, сюжета, мира, в конце концов, что он ответит? "не знаааю, предложите мне что-нибудь".
Так что не надо новичков учить. Те, для кого РИ - действительно хобби, сами будут учиться, будут пробовать разные жанры, системы, миры. А остальные пройдут, не оставив следов, как и их мимолетное, может даже, на волне популярности тех или иных фэндомов, увлечение."
"Ну да, именно на ФРПГ я пришла в году, наверно, 2002, и большинство игроков было как раз с опытом полёвок и локационок. На худой конец, словесок! (Мой вариант, кстати, словесками занималась на тот момент лет, наверно, 6 или 7) Написать анкету в заданный фэндом раз плюнуть. Знание мира не обсуждалось, оно было необходимо априори. (Помнится, на Эгладоре - толкиенистской тусовке - было правило защиты имени. Берёшь перса из канона - должен знать его от и до, не только его дела, но и мочь внятно объяснить логику поступков. Как-то однажды парень защищался на имя Галадриэли. По приколу. Защитился.) Та моя первая ролёвка была по Хогвартсу времён мародёров. Сиречь, 1970-е гг. ХХ века, а потому извольте, дорогие игроки, и реалии маггловского, неволшебного, мира представлять себе достаточно полно - вот такая была позиция мастеров. Но зато никто из игроков не требовал, чтобы мастер придумывал, чем бы занять этого персонажа. Не ждали приключений, а шли их искать. И находили.
Спойлер
Случай из недавнего прошлого. Начало бала. Игрок привёл на бал своего персонажа, посадил на стульчик в уголке и пишет мастеру: "А что дальше делать?" Так и хотелось написать прямым текстом, что надо оторвать задницу от стула для начала!
То, что вижу сейчас, признаться, не радует. Увлечение украшательствами, какими-то второстепенностями. "Играю только внехой Добрёв (ей там ещё не икается?), а в пару только кого-то с лицом..." как там его, который в комплекте с Добрёв? Можно подумать, себе ищут пару, а не персу. Игра идёт по книге или фильму, и при этом вбрасывается какая-то куча информации под видом справочной и жутко нужной (копипаста при этом цветёт развесистой клюквой). Вам действительно для игры нужно знать характеристики дерева и сердцевин волшебных палочек? При том, что мастером-изготовителем этих самых палочек вам не бывать? Или правила магического этикета - вот очень нужно для отыгрышей (ладно, возможно, для одного-двух и потребуется), да? (При прочтении этих правил вспоминается вопрос: "В какой руке леди должна держать вилку, если в правой у неё котлета?") С другой стороны, где бы узнать, зарплата моего персонажа достаточно большая, чтобы на неё жить? Незнание игрового мира, зачастую усугубленное переносом реалий своей жизни в этот самый мир - это норма вещей. Ну какая, дементор вас забодай, может быть пьянка в Хогвартсе? Вы себе британские законы касательно продажи алкоголя несовершеннолетним представляете?
Тут можно много что ещё сказать, факт останется фактом: персонажи идут непродуманные. О да, внешность, умения, прошлое... Но при этом полное отсутствие настоящего. Мои любимые вопросы - Чем занимается персонаж? Чем зарабатывает на жизнь? Почему решил примкнуть к ПС\ОФ? - поставили в тупик не одного кандидата в игроки. Про планы на будущее - Чего персонаж хочет добиться? - можно вообще не говорить, это просто отсутствует."
"Раньше было лучше. Почему лично я сейчас так говорю? Отнюдь не от синдрома травы. Нет, я так говорю, потому как еще остались форумы, где играются, как раньше. И сравнивая прямо по факту, я понимаю, что было лучше. Мастера изобретательней были, игроки не уходили в небытие с концами, многие игры имели логический конец, часто в духе "все умерли" (что лично мне очень нравится), пусть посты были меньше, они не были менее качественными с точки зрения пресловутой "литературности", как раз наоборот. Плюс играли и вели люди преимущественно возраста не малого. И приходили играть. Не пить чай, чувствовать персонажа, разводить графомань и заводить друзей - приходили играть.
А так кое-где это еще есть, сравниваю я не с воздухом."
"Самое гадкое, что сейчас развелось на ролевых - стремление к упрощению. Упрощается всё: правила, сюжеты, мир ролевых, правила приема, шаблоны анкет, приветствуется халява, так называемая "динамика" по принципу "сунул-вытащил-сунул другому". Обилие молодняка в администрации, у которого ЧСВ тем выше и толще, чем меньше эти горе-админы форумов в своей практике повидали. Я не хочу сказать, что все молодые администраторы это неадекват, но блин... Его же много. Много этих дебильных требований с гигантскими подписями и кучей картинок в них, куча дебильных стереотипов оформления, повальное увлечение англицизмами и вообще иностранными языками в оформлении ролевых форумов, в подавляющем большинстве с ошибками. Унификация по принципу "так все так делают" - кто-то вляпал себе гигантскую шапку на весь экран, через месяц подавляющее большинство форумов так выглядит.
Бордели черт с ними, это сублимация, девочки и очень редко мальчики не знают, куда деть свои фантазии на эту тему. Но по прискорбной статистике в бордели превращается каждый второй форум, который задумывается как мистика\хоррор\реал-лайф\фантастика и тд. На фоне чего начинают мешать с борделями всё подряд, по накатанной. "Опа, новый форум - стопудово бордель, ололол".
Раньше в большинстве игроки стремились создать своего персонажа, уникального и неповторимого, своего от первого до последнего слова, написанного в анкете. Сейчас акции, чем меньше пунктов, тем лучше. Первый вопрос, который задают администратору ролевой, где акций нет: "а у вас будут акции?". И второй "зачем все пункты развернуто писать, это ж акция". Кто за таких игроков играть будет? Не спорю, приходят на акционных персонажей такие игроки. которые эту акцию под себя напишут, создав таким образом себе своего, уникального перса. Но блин, любителей писать куцые акционные анкетки для проформы ведь много же.
Помню, ходила года полтора назад фразочка по ролевому камьюнити "хорошая ролевая та, где живой флуд". Хоть убейте, не понимаю. На ролевую идут играть, а общение на тематических форумах проводится. "
Есть верные мысли. Мир меняется, и мы вместе с ним. А значит, что играть надо так, как хочешь играть, и выставлять такие требования, которые считаешь нужным для игры. Хорошие, умные, талантливые люди среди нас, но в потоке широкой аудитории, которая хочет развлекаться и отдыхать, они как капля в море. Удивительная, сладкая капля)