Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:28 

Quiterie
Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Один знакомый задал вопрос, почему на картинах старых европейских мастеров, описывающих сюжеты библейские, люди часто одеты в одежды, современные мастеру, и аргументировал это тем, что художник плевал на историчность (будто бы зная, как должно быть).
Так вот: все это было не совсем так, хотя вывод человек сделал правильный )) В Средние века, где-то до эпохи Возрождения, у людей не было чувства прошлого, которое есть у нас. Древние римские дороги для них существовали всегда, всегда был Бог, всегда был установленный распорядок жизни: мессы, молитвы, посты. Прошлое было другим, но неизвестно - насколько другим, и это было неважно на тогдашний день. Именно потому оно не разделялось четко с настоящим (впрочем, оно и сейчас не разделяется четко), и одежда на картинах не имела значения. Уже позже, ближе к эпохе Просвещения, художники задались вопросом: а как оно было тогда?
Что интересно, так это то, что не существует объективной историчности в искусстве, потому что восприятие истории у каждого субъективно, и, в целом, в каждом сознании события прошлого оцениваются и представляются по-разному. Каждый из тех, кто историей интересуется, может проверить это утверждение на себе: если взять любимый период и события из другого времени, то можно заметить, насколько насыщенней и полней событиями будет первый, насколько ось времени любимого периода субъективно длинней, чем ось чуждого душе. Объективно, кстати, такие удлинения времени тоже есть. Сто произвольных лет во втором-третьем веках легче рассматривать цельно, чем века семнадцатый-восемнадцатый.

@темы: история

URL
Комментарии
2016-01-09 в 07:25 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Сто произвольных лет во втором-третьем веках легче рассматривать цельно, чем века семнадцатый-восемнадцатый.
Не только легче, но и правильней. Все же, на каждом новом витке спирали развитие цивилизации стремительно ускоряется во всех аспектах - научно-техническом, культурном, социально-общественном. Достаточно сравнить совокупность изменений, произошедших, скажем, за первое тысячелетие нашей эры, семнадцатый-девятнадцатый век и последние лет тридцать.

Что касается "плевания на историчность" в картинах старых мастеров... Меня в этом смысле также очень интересует театр того времени. Конечно, ни видео, ни фотографий в качестве доказательств представить невозможно, но я уверена, что в шекспировском "Глобусе" все постановки тоже осуществлялись в костюмах и декорациях, современных автору. Независимо от их содержания. Поэтому претензии, которые иногда до сих пор предъявляют режиссерам: фи, зачем вы ставите Шекспира в антураже XXI века? - считаю совершенно необоснованными.

2016-01-09 в 18:21 

Quiterie
Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Рина Дзене, немного спорно, что это происходит на каждом витке, имхо. Античность все же была более развита, чем раннее Средневековье. Не факт, что и мы, устав именно от развития, не окунемся в темное время. Но, в целом, да - прогресс ускоряется и усложняется.

Насчет претензий же... Как мне кажется, современное искусство требует переосмысления прошлого, чтобы сделать его ближе зрителю, но тут еще проблема - как его сделать гармонично. Роберт и Водемон в опере Чайковского в виде лыжников, король Рене в галифе и привратник Бертран в растянутом свитере - лично меня совсем не порадовали. А условность в постановке "Волшебной флейты" Моцарта в том же театре - наоборот; костюмы там очень странные, но, в целом, чувствуется дух произведения.

URL
2016-01-09 в 20:03 

Рина Дзене
Как утомляет симулировать нормальность... (с)
немного спорно, что это происходит на каждом витке, имхо. Античность все же была более развита, чем раннее Средневековье. Не факт, что и мы, устав именно от развития, не окунемся в темное время.
Quiterie, так ведь потому и витки, а не вертикальная прямая. Виток подразумевает и возвратное движение. Но сколько тысячелетий понадобилось Античности, чтобы выйти на соответствующий уровень цивилизации, и сколько столетий - всему Средневековью, чтобы отступить, вернуться на прежние позиции и шагнуть дальше. Хотя, естественно, что все следующие витки строятся на базе и опыте предыдущих, отсюда и ускорение.

2016-01-10 в 01:30 

Quiterie
Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Рина Дзене, а! Я неверно интерпретировала образ спирали )) Для меня она по умолчанию восходит или нисходит, а то, что разные обстоятельства могут быть на разных краях, этого я не учла ))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

There's something wrong with your heart

главная