• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:40 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Гутенберг неожиданно ляпнулся.
А я только хотела пойти и почитать в обед "Интереснейшее повествование" Олауды Эквиано. Хоть и спорно то, что он пишет о своем детстве и о путешествии на работорговом корабле (очень явно некоторые аболиционистские моменты усилены и подкрашены), но в его книге есть много интересных моментов с точки зрения очевидца - Франко-Индейская война, Лондон, морские сражения, путешествия в другие края...
Кстати, еще раз о толерантности. Никогда не интересовалась его личной жизнью, но внезапно узнала, что в сорок семь лет он женился на белой англичанке, а его дочь вышла замуж за преподобного отца. Арап Петра Великого, маркиз Дави де ля Пайетри, признавший ребенка от рабыни по фамилии Дюма, уже не говоря про множество безвестных потомков смешанных браков в Северной Америке, Вест-Индии, Южной Америке и проч., и проч. Немного неловко осознавать, что сегодня мы недалеко ушли от тех времен, а в некоторых отношениях реагируем куда как болезненней, хотя казалось бы - накопленный за два столетия культурный слой должен был оставить на нас более сильный отпечаток.
Это я не агитирую за негров и за толерантность. Это просто очень интересно. Кстати, еще интересно послушать, что скажут на это психиатры и психологи, которые как раз занимаются историческим изменением личности в зависимости от культурного слоя )

Заодно слушаю на Курсере лекции Холсингера о природе исторической прозы. Чувствую себя странно - слишком много хочу, по сравнению с осознанием, как узко и мало я знаю.

@темы: XVIII век, а жизнь продолжается!, влюбленные весенние коты, история

10:34 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Неожиданно вменяемое определение исторической прозы.
"Жанр художественного повествования, происходящего в прошлом, авторы которого намеренно пытаются подходить к отдаленным от нас во времени окружению, культурным традициям и персоналиям тщательно, правдоподобно и глубоко". (с) Профессор Холсингер из Виргинского Университета.

@темы: монолит снов

02:28 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Этой ночью с залива ветер принес весну.
Как все-таки здорово ловить перемену погоды нюхом.

изображение

Францискус Гейсбрехт "Тщета бытия" 1650

@темы: XVII век, Искусство

19:35 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
17:36 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Нашла книгу 1772 года о Британской политике в Индии. Что в ней хорошо - это то, что есть словарик терминов на хиндустани, принятых в английском Бенгале. Сразу чувствуешь себя человеком, как только не думаешь, кто такие буксбундеры и шахбундеры )

@темы: история, Патна, XVIII век

18:36 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Вычитала у Фирминджера сегодня: "Говорят, что по поведению правительства можно судить о сути оппозиции, которую оно провоцирует".
Очень интересная фраза; есть о чем задуматься на сегодняшний день - хотя Фирминджер, конечно, возмущался поведением губернатора Ванситтарта (милый губернатор очень активно играл против своих, но хоть его намерения были понятны - порядок в Бенгале, тем не менее, он не сделал ни единого шага, даже для виду, навстречу своим противникам; хорошо для честного человека, плохо для политика).

Надеюсь, это будет первый и последний пост, хоть как-то затрагивающий текущую политику.

@темы: история, Патна, XVIII век

12:52 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
изображение

Ричард Энсделл - "Соколиная охота", 1863 год

изображение

Альберт Линч - "Ялик"


Не всегда мне нравятся картины из девятнадцатого века про восемнадцатый, но иногда попадаются те, на которые хочется посмотреть не один раз )

@темы: XIX век, XVIII век, Искусство, влюбленные весенние коты

12:55 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Немножко про морские обычаи на Ройал Нэви.

О тостах.

"Тост" в значении выпить за чье-то здоровье появился в 1709 году. Считается, что тогда впервые сэр Ричард Стил написал некоей леди, что вино будет иметь более изысканный аромат, если его закусывать кусочком пряного тоста из темного хлеба. После этого стало считаться, что если за кого-то пьют, то надо обязательно вино закусывать именно таким тостиком.

Обычно трапеза начиналась с "Тоста Преданности" ("The Loyal Tost"), когда старший офицер объявлял: "За его Величество, короля", и ему отвечали: "За его Величество, короля Георга Третьего". Если внезапно в кают-компании был человек другого верноподаннства, то после английского тоста верности пили за его правителя, а чужестранец в свою очередь объявлял еще один тост за английского короля.

Говорят, что обычай не вставать на корабле во время этого тоста пошел либо от Карла Второго, который стукнулся головой о потолок кают-компании, либо от Георга Четвертого, который рассеянно сказал в ответ: "Господа, ваша верность вне подозрений", либо аж от Уильяма Четвертого, у которого головой стукнулся адмирал. Так или иначе, но вставать там было действительно очень неудобно, если не невозможно. На берегу, тем не менее, все флотские, конечно, вставали.

После Якобитского восстания в 1745 году на стол нельзя было ставить чашу для омывания пальцев, потому что Якобиты, во время королевского тоста, нарочно проносили над ней кружку с вином. Намек на то, что изгнанный король вернется из-за моря.

Тосты на каждый день вроде бы появились тоже примерно в середине восемнадцатого века, установились во время Наполеоновских войн.

В понедельник пили за "Наши корабли в море" ("Our ships at sea").
Во вторник - за "Наших людей" ("Our men").
В среду - за "Нас". Продолжением тоста было: "Если всем остальным плевать на наше богатство" ("Ourselves (as no one else is likely to concern themselves with our welfare)").
В четверг - за "кровавую бойню или время болезни" ("A bloody war or a sickly season").
В пятницу - за "услужливого врага и открытое море" ("A willing foe and sea room").
В субботу - за "Жен и возлюбленных". Продолжением тоста было: "Пусть они никогда не встречаются" ("Sweethearts and wives (may they never meet)").
В воскресенье - за "Тех друзей, кого с нами нет" ("Absent friends").

Еще об этикете.

Назвать в кают-компании кого-то лжецом считалось очень сильным оскорблением.
Нельзя было входить в кают-компанию с оружием.
При входе в кают-компанию или любую каюту офицер должен был снять шляпу.
Нельзя пить в одиночестве, только вместе. Если пьешь в одиночестве - плюешь в душу товарищам.
Нельзя говорить за обедом на иностранном языке, если рядом нет каких-то иностранцев.
Нельзя сказать тост перед "Тостом верности Королю".
Гражданским можно пить воду вместо вина, флотские офицеры верили, что если выпьют воды за чье-то здоровье, то этот человек утонет.
Нельзя чокаться, потому что звон кружек похож на звон похоронного колокола.
Когда женится офицер, он должен пройти под аркой из скрещенных мечей.
Младший офицер всегда заходит первым в лодку или карету и покидает их последним. На сходнях младшие офицеры должны идти впереди старших, на самом корабле - наоборот.

Кстати, моду на татуировки ввели португальцы и французы. Вначале они татуировали на себе крест - типа если похоронят в море, то ритуал все равно будет соблюден.

А вообще об этом и не только, можно почитать на этом сайте: www.hmsrichmond.org/sitemap.htm
Там есть и мануал, как обращаться с пушкой, и словарь морского сленга за 1775 год... Реконструкторы такие реконструкторы. Удивительно милые люди.

@темы: XVIII век, всякое морское, история

20:14 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
С утра сегодня гуляли с Дейдре по Питеру.
За два часа успели совершить небольшое паломничество: к козе на Пушкинской, к желтой субмарине, к митьковской кошке, к недорисованному Дали, в двор на Коломенской с совершенно чумовым домом (он мрачен, как крепость, но дворовый фасад у него прекрасен так же, как ужасен второй двор), к лошадкам, в двор с гравицапой, в двор Ангела, в запутанные дворы на улице Достоевского (там, где дом с галереей), к медведям на Часовом заводе, к змеям и Ленину, к псу Гаврюше и во двор Изумрудного города (там спал очень грустный бомж в ковре, совсем рядом со Страшилой). Список, куда попасть не успели на том же пятачке, куда как больше ))
И все-таки люблю свой город нежной любовью, и гулять надо чаще.

@темы: а жизнь продолжается!, влюбленные весенние коты

12:31 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Один мой хороший знакомый с СИ - Александр Зарубин - вчера поделился прекрасным, а именно - книгой "НЕЩАСТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАСИЛЬЯ БАРАНЩИКОВА, МЕЩАНИНА НИЖНЕГО НОВГОРОДА, В ТРЕХ ЧАСТЯХ СВЕТА: В АМЕРИКЕ, АЗИИ И ЕВРОПЕ С 1780 ПО 1787 Г."
Совершенно поразительная история о том, как из-за неведомых воров (и будем откровенны - из-за того, что пил с кем не след) несчастный кожевник объехал полсвета, был клеймен, обрезан по мусульманскому обычаю и чудом попал домой.

"В Санкто-Томасе растут еще плоды, называемые кокосовые орехи, кои известны в Санкт-Петербурге, да и всем почти россиянам..."

Стоит почитать.

@темы: XVIII век, Россия при Екатерине Второй, история

14:15 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
И еще немного музыки "со средневековым народным акцентом". На этот раз это немцы с удачной вариацией "Krambambuli" (здесь речь идет о можжевеловом бренди, а песня написана в 1745 году; что интересно, ее переводил и популяризовал в девятнадцатом веке Языков, но результат весьма далек от оригинала), с "И мой сурок со мной" Гете, с вариацией "Фландрия в беде", с черным юмором в "Schockschwere Not" и многим другим. Вообще они забавные, хотя определенная немецкая серьезность присутствует (даже в нарочитой фальшивости кое-каких известных песен).


@темы: влюбленные весенние коты, тень Бога на земле

10:00 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
изображение


«Солдаты приуныли и помрачнели, а женщины, следовавшие за ними в обозах, бродили по лагерю понурые и зареванные. "Я на войне родилась, - жаловалась одна из них полковому командиру. - У меня нет ни дома, ни друзей, ни родины. Война - это моя жизнь. Что мне теперь делать? Куда пойти?"»

Веджвуд "Тридцатилетняя война"

@темы: история, XVII век

00:57 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Люблю, когда Остапа несет ) На заднем плане все тот же ГГ.

10.02.2015 в 22:50
Пишет Киб:

Остапа понесло) Еще картинка %) Больше красного!


Эдвард Руки-Ножницы и таджики стену красили... =D

А вообще это ГГ и его дитятко, которое блаженно не в курсе чем занят папочка, но ее стережет.
Дочь крестного отца - да %)

URL записи

@темы: XVIII век, влюбленные весенние коты, любовь, которую ты нашел в аду, монолит снов

00:54 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
И дальше Патна

читать дальше

@темы: история, Патна, XVIII век

00:25 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Хотела выложить продолжение Патны для упоротых, но перечитала и решила, что это лучше оставить на завтрашний день. Вкратце, меня очень позабавили два изложения одного и того же события - как Эйре Кут навестил Мир Касима в его лагере - из письма Кута и из письма наваба. Двадцать четыре всадника легким движением руки превращаются в почти сорок, сотня сипаев в две, а сам полковник вместо того, чтобы сидеть в шатре Дурбара (главном шатре), что следует из его рассказа, мечется по лагерю Мир Касима с оружием и чуть было не врывается в навабский сераль, как клятвенно заверяет сам Мир Касим.

Более носатого англичанина, чем Эйре Кут, я еще, кажется, не видела (хотя родился он в Ирландии).



А на слоне - вон тот упитанный господин - сам наваб Мир Касим.



И еще его портрет, более ранний и, наверное, достоверный:



А еще мне все хотелось рассказать о лондонском деле Сары Малькольм 1733 года, но, кажется, это тоже останется на потом.

@темы: история, Патна, XVIII век

16:27 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Видела вчера замечательную картинку с надписью: "Благословенны будь художники, и писатели, и музыканты, и все странные люди, которые дарят нам вдохновение". На самом деле, здорово, когда есть рядом человек, который на тебя вроде и не похож, но при этом похож во всем. Как так получается - не знаю. Замечательно, что в таком случае нечего делить и нельзя, кажется, поссориться, зато обсуждать какие-то идеи вместе и генерировать что-то интересное - великолепно. Совпадение или нет, но мой лучший друг - мой соционический дуал. Поневоле начинаешь думать, что в этой траве-таки что-то есть ))
К чему это все? К тому, что как-то странно придумался очередной изверт истории, и герой внезапно вышел таким ярким, что я кое-что о нем напишу, а мой лучший друг - его уже таки нарисовал. Время на картинке - примерно 1790 год, а зовут героя - Горацио.

08.02.2015 в 15:53
Пишет Киб:

Больше непонятных чуваков!))
Ладно, назовем его абстрактно Судья ^^)
Носатый и с птицей...



URL записи

А вообще я все еще болею и одиннадцатый день на антибиотиках. Кто бы знал, как мне это надоело...

@темы: монолит снов, любовь, которую ты нашел в аду, влюбленные весенние коты

03:36 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Продолжение разборок майора Карнака (теперь с участием полковника Эйре Кута) и Мир Касима.
Много стремных имен, но какой же Мир Касим лизоблюд!

читать дальше

@темы: история, Патна, XVIII век

23:58 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Чего почти не коснулась мода - это кошельков ))
Во всяком случае, и в восемнадцатом веке они выглядели для нашего современного глаза привычно (если не считать miser purses - чулочных кошельков).
Были и кошельки со знакомой застежкой, например, такие:

читать дальше

Еще совершенно чумовой рецепт пудры для лица из книги Феньи Ганн "The Artificial Face".

"Положите лист свинца в горшок с уксусом и оставьте горшок в компостной куче из лошадиного навоза, по меньшей мере, на три недели. Когда свинец размякнет настолько, что будет рассыпаться белыми хлопьями, растолките их в мелкую пудру. Смешайте с водой и дайте порошку высохнуть на солнце. После этого смешайте с нужным количеством парфюма и оттеночной краской".

Кажется, это я реконструировать не готова ))

@темы: XVIII век, Искусство, история

01:17 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
"Когда корабли, после долгого путешествия, пристают у Филадельфии, никому не разрешено сходить на берег, кроме тех, кто заплатил за переезд, и тех, у кого есть надежный поручитель; те же люди, кто не в состоянии заплатить, должны оставаться на борту, пока не будут выкуплены и освобождены своими приобретателями. Больным приходится хуже всего, потому что покупатели предпочитают здоровых и платят за них в первую очередь; потому-то больные и увечные часто остаются на борту корабля у самого города две, а то и три недели, и частенько умирают хотя многие из них, если бы могли заплатить и немедленно уйти с корабля, выжили бы и поправили бы здоровье.
Прежде чем я опишу, как велась торговля человеческой плотью, мне нужно упомянуть, сколько стоит путешествие в Филадельфию или Пенсильванию. Кому уже исполнилось десять лет, тот платит за переезд из Роттердама в Филадельфию - десять фунтов или шестьдесят флоринов. Дети - от пяти до десяти лет - платят лишь половину суммы: пять фунтов или тридцать флоринов. Дети до пяти лет едут бесплатно. За эти деньги пассажиров доставляют в Филадельфию, и, пока они в море, кормят, хоть и весьма скудно, как я писал выше.
...
Вот как проводилась торговля людьми на борту: каждый день англичане, голландцы и немцы стекаются на пристань из Филадельфии и прочих мест (некоторые приезжали издалека: путь занимал двадцать, тридцать, сорок часов) и поднимаются на новоприбывший корабль, что привозит и предлагает на продажу людей из Европы, и выбирают из них здоровых, тех, кто подходит для их дел, и заключают сделку, как долго те будут отрабатывать деньги за проезд, и многие из них до сих пор в долгах. Когда они приходят к согласию, выходит так, что взрослые обязываются прослужить два, три, четыре или шесть лет, в зависимости от их возраста и сил, но подростки - от десяти до пятнадцати лет - должны находиться в услужении, пока им не исполнится двадцать один год.
Многие родители торгуют своими детьми точно скотом, потому что если их дети берут долги на себя, родители могут свободно покинуть корабль; но так как родители не знают, куда продали их детей и что за люди их купили, часто выходит так, что такие родители много лет не видят своих детей, если не расстаются навечно, после того, как сойдут с корабля.
Когда у прибывших нет денег, но есть дети до пяти лет, люди не могут освободиться за их счет, и таких детей безвозмездно отдают кому-либо вырастить, и за это они должны служить выкормившему их до двадцати одного года. Дети от пяти лет до десяти, что платят половину суммы, также должны работать до двадцати одного года, и потому они не могут выкупить своих родителей, взяв на себя долги последних. Но дети старше могут взять часть суммы долга родителей на себя.
Если муж заболел, то жена должна взять на себя его долг, и также поступает и муж, если больна жена, и потому она или он служат пять или шесть лет не только за себя, но и за своего больного супруга. Если больны оба, то таких людей отсылают в лечебницу, но не раньше, чем станет ясно, что на них не найдется покупателей. Когда же они встанут на ноги, они должны отработать свой долг или заплатить.
Часто выходит так, что целые семьи: жены, мужья, дети разлучаются после продажи разным покупателям, особенно, если они не могут заплатить хоть что-нибудь за переезд.
Когда муж или жена умирает в море, а корабль уже прошел больше половины пути, выживший должен заплатить долг не только за себя, но и за покойного.
Когда умирают и муж, и жена после половины пройденного пути, их дети, особенно если у них нет денег, должны отвечать за свой переезд и покойных родителей, и находиться в услужении до двадцати одного года. Когда срок истечет, его или ее награждают на прощание новой одеждой, а мужчина, если оговорено, может получить лошадь, жену, корову".

Из записей учителя Готтлиба Миттельбергера о путешествии в Пенсильванию в 1750 году.

Вот и езди так в Америку в поисках счастья.

@темы: XVIII век, Колониальная Америка, история

19:18 

Fête galante. Only (17)80s kids remember this.
Второй день думаю о Бетшебе Рагглз Спуннер, которая подговорила любовника убить ее мужа.

изображение


Произошло это в 1778 году, когда война за Независимость была в самом разгаре, ей было тридцать два, мужу - тридцать семь, любовнику всего лишь шестнадцать. Казалось бы, что в этом, как ни чудовищно звучит, странного? В истории бывали и не такие случаи. Странно то, как все это наложилось на политику и как все не любят думать о последствиях!

читать дальше

По: Murdered by His Wife: A History with Documentation of the Joshua Spooner Murder and Execution of His Wife, Bathsheba, Who was Hanged in Worcester, Massachusetts, 2 July 1778. By DEBORAH NAVAS

@темы: XVIII век, Война за Независимость, история

There's something wrong with your heart

главная